Nielsen: онлайн-продажи продуктов питания в мире выросли на 15% за последние два года
По данным нового отчета Nielsen Connected commerce 2018, онлайн-покупки упакованных и свежих продуктов питания за последние два года в мире увеличилась на 15%, а рост уверенности потребителей в экосистеме онлайн-покупок привел к покупкам в более широком диапазоне категорий.
Отчет Nielsen Connected Commerce Report 2018, в котором проанализированы покупательские привычки потребителей, говорит, что 95% глобальных потребителей, имеющих доступ к Интернету, совершили покупку онлайн, что на 1% больше по сравнению с 2017 годом и на 2% по сравнению с 2016годом. Отчет также показал, что 26% глобальных потребителей купили свежие продукты онлайн, что на 15% больше чем в период между 2016 и 2018годами, что в свою очередь способствует росту общей онлайн-торговли в сегменте FMCG, которая за последние два года прирастила свои объемы до 70 млрд. долларов США, по оценкам Nielsen.
Прочно закрепившиеся категории в онлайн-торговле, такие как мода, путешествия и книги по-прежнему составляют наибольшую долю онлайн-транзакций (61%, 59% и 49% глобальных потребителей, соответственно, сделали покупки в этой категории). Между тем, категории, в которых отмечается самый значительный рост активности в электронной торговле, включают доставку из ресторанов, где 33% интернет-потребителей заявили, что они совершили покупку (на 2 п. больше по сравнению с 2017 годом), запакованные продукты (на 3 п. больше до 30%) и свежие продукты (на 2 п. больше до 26%).
«Отслеживая эволюцию электронной коммерции в таких странах-новаторах, как Южная Корея, где онлайн-продажи теперь составляют впечатляющие 20% всего сектора FMCG, мы знаем, что потребители следуют определенной схеме поведения в области онлайн-покупок, – отмечает Пит Гейл, подразделение по работе с розничными сетями, Nielsen. – Путешествия, мода и книги являются типичными категориями для начинающих онлайн-покупателей, но по мере того, как их уровень знаний, комфорта и доверия возрастает, ассортимент в онлайн корзине расширяется в такие сферы, как красота, личная гигиена и детские товары, а затем перемещается еще дальше – в категории упакованных и свежих продуктов. И об этом свидетельствует значительный скачок, который мы наблюдали в онлайн-покупках в рамках категорий продуктов и доставки в последние годы».
Данный отчет Nielsen показывает, что потребители более открыты для покупки упакованных и свежих продуктов онлайн, когда им предлагают разные варианты покупок и гарантии качества. Почти половина (49%) потребителей в мире заявили, что гарантия возврата денег за продукты, не соответствующие заказу, будет положительно влиять на покупки в Интернете. Еще 45% потребителей привлекает опция по замене в тот же день продуктов, которых нет в наличии , в то время как 44% ожидают бесплатную доставку для минимизации затрат.
«С ростом популярности на онлайн-покупки среди потребителей, границы между онлайн и офлайн торговлей размываются, – отмечает Питер Гейл. – Если несколько лет назад в список онлайн покупок попадали в основном такие категории, как путешествия, мода и книги, то со временем мы наблюдаем рост покупок по новым категориям. Забегая вперед, следующая волна эволюции в процессе покупок в Интернете, скорее всего, будет вызвана инновациями в цифровом мире и персонализированных предложениях, основанных на анализе потребления конкретного потребителя в интернете».
В Украине
В Украине ситуация с покупками выглядит так: 58% утверждают, что покупают одежду, обувь и аксессуары, 50% – IT технику и мобильные устройства. Далее по списку следует потребительская техника (44%) и косметика и товары по уходу за собой (40%). Что касается продуктов питания, то лишь 6% украинских потребителей сказали, что купили упакованные продукты и 3% - свежие продукты.
Юрий Лищук, директор по работе с розничными сетями, Nielsen Украина прокомментировал так: «В вопросе онлайн-покупок доверие потребителя обязательно. Покупателю важно знать, что он покупает гарантированно качественный и неповрежденный товар, доставка будет своевременной, а процесс оплаты будет надежным. Доверие особенно важный аспект для сферы FMCG, где вопрос свежести и качества стоит остро, и нет возможности идти на компромисс».