GfK Ukraine: продажи в "Черную пятницу" стали рекордными
Как сообщает исследовательская компания GfK Ukraine, 19-25 ноября 2018 (неделя «Черной пятницы ») оборот продаж бытовой техники и электроники в Украина стал крупнейшим за весь период проведения еженедельного исследования Point of Sales Tracking GfK Ukraine.
В денежном выражении неделя «Черной пятницы» в 2018 году составила 2,5 млрд. грн. и превысила объемы предыдущей недели (12-18 ноября) на 146%. В прошлом году, для сравнения, рост недели «Черной пятницы» к предыдущей неделе был равен 80%. Неделя «Черной пятницы» в 2018 году почти на 50% успешнее чем в 2017-ом.
Самый популярный товар на рынке - смартфоны - показали рост на 108% по сравнению с предыдущей неделей, в то время, как в прошлом году смартфоны в «черную пятницу» выросли на 50%. В среднем цена каждой отдельной модели смартфона уменьшилась на 6% относительно предыдущей недели. При этом средняя цена устройства относительно 46 недели 2018 выросла на 9%. На самую популярную модель недели «Черной пятницы» средняя цена снизилась на 9%, а количество проданных штук увеличилась в 2,8 раза. Наибольшим спросом пользовались модели смартфонов, которые появились в продаже в середине года (то есть,
имеющийся ассортимент).
Рынок телевизоров, который в 2017 году на неделе «Черной пятницы» показал наибольший рост (171%), в этом году также стал лидером по темпам роста - 261% относительно предыдущей недели, а относительно прошлого года вырос на 60%. Самая популярная модель недели продавалась в среднем с 16-процентным снижением цены, а самые большие скидки, так же, как и в прошлом году, составляли около 25%. В перечень топ-50 моделей недели «Черной пятницы» попало 15 моделей, которые впервые появились на рынке только в октябре. Средний чек на телевизор, аналогично смартфонам, вырос на 9%.
На рынке ноутбуков наблюдался рост продаж на 82% в деньгах и почти двойной рост в натуральном измерении. Среднее снижение цены на самую популярную модель недели «Черной пятницы» составил 6%.