В Европе продолжают расти продажи в «Черную пятницу»
Скидки в так называемую «черную пятницу» становятся все популярнее среди европейских потребителей.
В Италии, Германии и Франции продажи бытовой техники и электроники стремительно выросли по сравнению с неделей «черной пятницы» в прошлом году. В Испании наблюдались несколько более низкие темпы роста, а в Великобритании - стабильные показатели, по сравнению с прошлогодними.
Больше, в денежном объеме, было продано телевизоров, смартфонов и ноутбуков. В конце ноября торговые точки и интернет-магазины боролись за благосклонность покупателей с помощью множества акций и скидок. Специальный день распродаж, возникший в США, наступает после празднования Дня благодарения, теперь также является хорошей возможностью для европейских потребителей воспользоваться снижением цен, чтобы сделать крупные покупки или приобрести рождественские подарки. В частности, на рынке бытовой техники почти все розничные магазины предлагают соответствующие скидки, которые иногда длятся от одной до двух недель.
Следует отметить, что в пяти крупнейших по населению странах Европы темпы роста продаж по сравнению с прошлогодней неделей «черной пятницы» имели определенные отличия. Если в Италии продажи увеличились на 42%, то в Германии и Франции - на 15% и 13% соответственно, а в Испании - на 7%. В Великобритании не наблюдалось особых изменений: объемы продаж в денежном выражении выросли на 2% по сравнению с показателями прошлого года.
Норберт Герцог (Norbert Herzog), аналитик GfK, комментирует: «В Европе« черная пятница »приобретает все большую популярность. На некоторых рынках война скидок конце ноября приносит даже больше продаж, чем перед Рождеством. То, что потребители часто склоняются купить в «черную пятницу» товары высокой стоимости, является положительным фактом для торговли. Снижение цен часто стимулирует покупку модели с большим количеством функций, чем обычно ».
Особенно выгодна «черная пятница» для онлайн-торговли. В пяти крупнейших по населению странах Европы около 39% продаж бытовой техники в «черную пятницу» приходятся на интернет-магазины. Они увеличили продажи на 167% по сравнению со средними показателями. Доля оффлайн магазинов составила 61% среди общих продаж в «черную пятницу». Однако по сравнению с обычной неделей, темпы роста составили 94%.