Определены 7 стран с перспективными рынками для украинского меда
Доля Украины в поставках меда в страны Ближнего Востока составила 0,7%, что является достаточно малым показателем.
Об этом рассказал международный консультант ФАО, аналитик сельскохозяйственных рынков Андрей Панкратов на тренинге для украинских экспортеров «Sweet Trade: Как успешно экспортировать сладости, фрукты, ягоды и орех из Украины в Ближней Восток» - пишет AgroPortal.ua
«Мы имеем семь стран в топ-20 перспективных рынков для украинского меда. Изучаем новый регион и готовимся к экспорту», — добавил Андрей Панкратов, отметив, что пока не может и не будет делать прогноз относительно потенциального увеличения процента экспорта меда в этот регион, ведь многое зависит от отдельных компаний.
В частности, среди перспективных стран для украинского меда, эксперт выделил следующие:
- Ирак, который за последний год нарастил импорт меда на 255,9%, но который одновременно импортирует из Украины в среднем 30 т/г.;
- ОАЭ с ростом импорта на 23%, но которые не закупают мед в Украине;
- Саудовская Аравия, где импорт снизился на 1,2%, также не импортирует из Украины;
- Катар с ростом импорта на 18,6%, не закупает украинский мед;
- Кувейт — рост импорта 11,9%, не закупает украинский мед;
- Иордания — импорт вырос на 10,3%, не закупает украинский мед;
- Израиль — импорт вырос на 36,2%, импортирует из Украины в среднем 33 т меда.
По востребованности меда в Западной Азии аналитик отметил, что крупнейшим экспортером является Саудовская Аравия, а также Турция. К тому же, Саудовская Аравия одновременно является и крупнейшим импортером меда.
Стоит отметить, что Ближний Восток закупает 6% в мировом импорте меда, что составляет $2,4 млрд.
По словам аналитика, единой стратегии для экспансии на рынок этого региона еще нет. «Это дело отдельных компаний, наличия в них новой маркетинговой идеи, и никто не скажет сработает она или нет. Мы фокусируем свою миссию так, чтобы удовлетворить конечного потребителя», — рассказывает эксперт.
В контексте того, как заинтересовать потенциальных импортеров, Андрей Панкратов вспомнил о мануке из Новой Зеландии. Эксперт отметил, что это обычный мед, но он считается суперфудум и это в основном о маркетинге, который создала Новая Зеландия.