Опубликовано

Топ-10 самых дорогих ритейл-брендов мира 2019 г.

Консалтинговая компания Brand Finance составила рейтинг 500 самых дорогих торговых марок мира. В первую сотню вошли 10 брендов сферы розничной торговли, e-commerce и ресторанного ритейла.

Как и годом ранее, самым дорогим брендом мира стал американский интернет-гигант Amazon – его оценили почти $188 млн. За год детище Джеффа Безоса выросло в цене на четверть. Не 2017-й, когда Amazon подорожал на 42%, но все равно более чем достойный показатель.

Топ-5 самых дорогих брендов мира по сравнению с прошлогодним списком практически не изменились. Помимо крупнейшего маркетплейса, туда вошли ведущие технологичные компании: Apple ($152,6 млн), Google ($142,8 млн), Microsoft ($119,6 млн) и Samsung ($91,3 млн). Потерял в стоимости только корейский конгломерат – остальные бренды лишь дорожали - пишет rau.ua

Впрочем, стоит учитывать, что эксперты Brand Finance несколько изменили методологию подсчета стоимости брендов, внимательнее относясь к корпорациям, объединяющим сразу несколько торговых марок. Теперь каждая из них оценивается отдельно и независимо от материнской компании. Именно по этой причине из топ-100 пропали сразу два гиганта интернет-торговли из Поднебесной: Alibaba и JD.com. Поскольку по нынешней методике подсчета все торговые марки, входящие в орбиту корпораций, оцениваются отдельно, материнские бренды выпали из рейтинга.

Что касается представленных в первой сотне ритейл-брендов, то в топ-10 вошли FMCG-сети попали Walmart ($67 млн) и Costco ($17,1 млн), сети магазинов товаров для дома: американские Home Depot ($47,1 млн) и Lowe’s ($23,9 млн), а также шведская IKEA ($21,5 млн). В первую сотню рейтинга также вошли два представителя ресторанного ритейла – американские сети Starbucks ($39,3 млн) и McDonald’s ($31,5 млн). Единственный представитель сегмента fashion – испанская Zara ($18,4 млн). Помимо Amazon среди сотни наиболее дорогих брендов мира еще один китайский представитель e-commerce отрасли — Tmall (входит в Alibaba Group), который оценили в $36,4 млн.

Фото: RAU

Среди топ-10 мировых торговых марок по стоимости стоит отметить резкий прогресс сети Lowe’s – почти на 50%. Также заметно выросли в цене бренды Costco – на 40,5% и Home Depot – на 39,4%. Впрочем, остальные также демонстрирует двузначный рост стоимости бренда.

За пределами первой сотни рейтинга Brand Finance Global 500 расположились и другие известные ритейл-бренды: H&M, Walgreens, Alibaba, KFC, JD.com, Tesco, Aldi, 7-Eleven, Carrefour, eBay и другие.