Опубликовано

Магазин в телефоне: как украинский e-commerce использует мобильный трафик

Объем мобильного трафика стремительно растет, и у многих ритейлеров он уже превышает трафик из других каналов, однако конверсия у него ниже — что делают компании в онлайне чтобы ее увеличить - об этом в материале RAU

В мире: все будет m-commerce

Мобильная коммерция поглощает все больше «классической» электронной коммерции. Например, в США к 2023 году на нее будет приходиться почти 40% онлайн-продаж на общую сумму $447 млрд.

По оценкам Adobe, 49% трафика праздничных покупок в ноябре 2018 года (включая Cyber Monday) проходили через смартфоны. Но в то же время статистика говорит о том, что показатели конверсии у покупателей с настольных компьютеров в два раза выше, чем у пользователей смартфонов.

По данным KPI report от wolfgangdigital.com  Сейчас на его долю приходится 32% выручки и 53% трафика. Тем не менее, большие покупки все еще более вероятны на настольном компьютере или планшете, сообщается в исследовании.

По данным  исследовательской компании Criteo, мировые ритейлеры две пятые товаров и услуг продают с помощью смартфонов. В европейских странах почти 60% транзакций совершаются на мобильных версиях сайтов и в приложениях смартфонов. Доля покупок в смартфоне за год выросла на треть.

Украинские компании также усиленно работают с трафиком, улучшают возможности, дизайн сайтов и мобильных приложений, активно инвестируют в рекламу.

Украина

В своей колонке для AIN.ua генеральный директор Astound Commerce Украина Дарья Горницкая отмечала, что объем мобильного трафика увеличился на 21% в сравнении с позапрошлым годом, а общее мобильное проникновение в Украине достигло 128%: количество мобильных подключений составляет 58,2 млн.

Стремительно растет и объем рекламы: как писала MMR, со ссылкой на данные Всеукраинской рекламной коалиции — если в 2017 году при объеме digital-рекламы в 4,3 млрд грн доля мобильной составляла всего 0,4 %, то в 2018-м ее объем должен был вырасти до 9,5 млрд, а объем мобильной увеличиться в процентном отношении почти в три раза — до 1,5%.

Электроника 

Как отмечал Дмитрий Покотило в комментарии еpravda, до 30% покупок делают пользователи смартфонов и в F.ua . “При этом в начале 2018 года с мобильного на площадке совершалось всего 10% покупок, рост произошел после обновления мобильной версии сайта”, — говорит топ-менеджер.

По словам Вячеслава Поврозника, исполнительного директора сети Фокстрот, доля mobile в 2018 составила 51,54%. При этом desktop равнялся 43,70%, tablet — 4,76%. “Доля мобильных устройств постепенно забирает долю у desktop. Из-за этого прогнозируемый тренд на ближайшие годы — это увеличение количества мобильных приложений в сфере ритейла и более детальная проработка юзабилити под современные мобильные устройства”, — рассказывает он. В компании говорят, что в текущем году ожидается увеличение маркетинговых активностей в мессенджерах telegram, viber и социальных сетях Facebook, Instagram.

“Мы создали новый дизайн сайта с адаптацией под мобильные устройства и начали разработку мобильного приложения. Релиз приложения уже готовим, сейчас идет разработка новых стратегий коммуникаций с пользователями через социальные сети, мессенджеры и прочие каналы”, — добавляет исполнительный директор сети Фокстрот.

В 2018 году сайт интернет-магазина Цитрус “переехал” на новую платформу. Теперь пользователи мобильных устройств при переходе на сайт получают страницы в адаптированном для мобильных виде. «После перехода на новую версию сайта мы стали генерировать на 30% больше мобильного трафика. Доля мобильных пользователей достигла 60%. Также в 2018 году состоялся релиз нового мобильного приложения Цитрус на платформах iOS и Android», — рассказывают в компании. При этом доля заказов с мобильных за 2018 год выросла с 42,8% до 56,9%.

Fashion&jewelry

Как сообщили в Intertop, доля мобильного трафика на intertop.ua росла весь год и в декабре составила 74%, что на 36% больше, чем в декабре 2017 года.

В начале августа прошлого года LeBoutique выпустила полностью обновленное мобильное приложение для Android и iOS, и отдельное приложении для iPad. А в начале ноября клиентам стал доступен абсолютно новый веб-сайт LeBoutique. В результате доля мобильной аудитории выросла на 10%.  Как рассказывает директор по маркетингу компании Алексей Попов, произошло и омоложение базы клиентов, и перетекание, поскольку новые мобильные приложения очень удобны и интуитивно понятны.  “Важно понимать, что мобильный трафик это так называемый «свободный интернет», когда люди просто серфят: вечером дома, по дороге на работу, — отмечает эксперт. — Во второй половине 2018 мы сконцентрировались на эффективности коммуникаций, более грамотной работе с существующей базой клиентов, операционной эффективности и как результат смогли достигнуть незначительно ниже показателей при экономии маркетинг бюджета в 4 раза”.

Как рассказала совладелица Rechi.Ua Инна Бачурина, на конец 2018го года доля мобильного трафика выросла до 65%. Доля заказов растет пропорционально. “Ключевая задача для компании — перестроить свое восприятие. Поскольку мы работаем над сайтом на десктопах, по инерции отдаем им приоритет, что уже давно не актуально. Но к концу 2018-го уже вроде переориентировались и мыслим в первую очередь мобильным экраном”, — резюмирует Инна.

Сайт SOVA сравнительно молодой — он был запущен в 2017. Андрей Оноприенко, руководитель интернет-магазина SOVA рассказывает, что компания в 2018 году обновляла и дизайн, и функционал – как для десктопа, так и для мобильной версии. Доля заказов с десктопа пока преобладает – пользователи часто начинают с посещения сайта с мобильного устройства, а продолжают уже с ПК.

“В нашем сегменте доля пользователей мобильных устройств составляет 70%, примечательно, что основная масса использует для серфинга устройства Apple. Мы упрощаем формы заказов, улучшаем предоставление информации для мобильных устройств. Оптимизация сайта mobile first для нас в приоритете”, — делится Оноприенко.

Сервис, который позволяет примерить серьги с помощью дополненной реальности

В Zlato.ua в прошлом году на 72% вырос мобильный трафик на сайт (основную часть составляют пользователи Android). По словам основателя компании Святослава Амелинадоход от него вырос на 100%. Таких результатов получилось достичь благодаря регулярным изменениям в мобильной версии сайта: исправили ошибки в работе, делали более удобное и функциональное главное меню, работали над скоростью загрузки страниц.

“Сейчас трафик с мобильного уже превышает 60% общего трафика сайта. И эта тенденция наверняка будет сохраняться и в 2019 году”, — считает Святослав Амелин.

Другие сегменты

По данным Google, мобильный трафик в сегменте игрушек растет и на III квартал прошлого года его доля составила 55%. В интернет магазине Будинок іграшок мобильный трафик в два раза превышает заходы с десктопов. “Доход между десктопом и мобильными устройствами делится  пополам, но конверсия с мобильных устройств ниже в 2 раза”, — рассказывает Дмитрий Бондаренко, е-commerce директор Будинок Іграшок.

Поэтому в компании большее внимание уделяют мобильной оптимизации площадки и приняли решение о запуске мобильного приложения в 2019 году.

По-другому обстоит ситуация в сегменте мебели. В интернет магазине MebelOk, трафик с мобильных телефонов в 2018 году превысил отметку в 45%. Однако прирост продаж с мобильных не так высок. Клиенты предпочитают делать заказы через звонок оператору, поэтому посчитать конверсию мобильного трафика не так просто”, — объясняет Оксана Донская, совладелец MebelOк.

По прогнозам экспертов, мобильный трафик будет продолжать стремительно  расти. Но пока мобильная коммерция сталкивается с серьезными проблемами конверсии, которые ритейлеры будут улучшать.