Опубликовано

«Магнит» притянет больше аптек и магазинов малых форматов

Один из крупнейших российских ритейлеров планирует открыть 2 тыс. аптек и столько же магазинов малых форматов, которые будут работать в рамках партнерства с Почтой России.

Кроме планов открытия очередных магазинов и развития нового проекта – сети аптек - в этом году компания хочет модернизировать около 2 тыс. действующих торговых точек.

Напомним, что аптечный бизнес – это новый проект «Магнита». Первая аптека ритейлера была открыта в 2017 году. В следующем было запущено более 50 аптек. Исследования показали, что потребительский спрос на этот тип торговых точек высок. Товары и лекарства в аптеках, расположенных в магазинах сети «Магнит», покупает каждый десятый клиент, приобретающий продукты питания.

Готовя фундамент для аптечного бизнеса, компания выкупила активы двух фирм, занимающихся дистрибуцией фармацевтической продукции. В сентябре прошлого года дочерняя компания «Тандер» приобрела 100% акций московской компании «Фармасистемс», которая имеет лицензию на оптовую деятельность в данной отрасли. Она занимается закупкой лекарственных препаратов непосредственно у производителей с целью обеспечения аптек, принадлежащих сети «Магнит».

Российский продовольственный гигант также приобрел фармацевтического дистрибьютора SIA Group, который работает с более чем 250 ведущими производителями из РФ, Европы, США, Индии и Японии.

Еще один проект компании «Магнит» совместно с Почтой России - это строительство сети магазинов малого формата, расположенных возле жилых комплексов. Это также новая концепция на российском рынке. Первые магазины, размещенные в непосредственной близости от почтовых отделений, были открыты в июне 2018 года в Москве, Краснодарском крае и Рязанской области. Для сети «Магнит» запуск торговых точек в почтовых отделениях означает расширение географии бизнеса и возможность войти в районы, где открытие традиционных магазинов экономически неоправданно.

В ассортименте традиционных магазинов «Магнит» насчитывается от 200 до 800 SKU товаров. В торговых точках при почтовых отделениях таких насчитывается около 50 товарных позиций. В сельской местности это прежде всего основные продукты питания и бытовая химия, в городах в ассортименте есть также сладости и гастрономия.

Планируется, что в 2019 году «Магнит» сохранит темпы развития своей сети магазинов. Отметим, что год назад компания разрослась на 2059 торговых объектов.

Российская компания привлекает внимание специалистов, анализирующих мировые торговые рынки. Она находится в списке ТОП-250 торговых сетей Global Powers of Retailing, составленном консалтинговой компанией Deloitte. В обновленном рейтинге «Магнит» переместился на 6 позиций вверх - с 57 на 51. В списке крупнейших мировых ритейлеров также находятся другие представители РФ – X5 Retail Group, «Лента» и «Дикси» – передает WH.pl