ТОП-10 самых ценных брендов в мире: категория «прочие»
Только 16% мегамарок в рейтинге «TOP 100 Megabrands – 2017», подготовленном Euromonitor International, представляют собой товары из других категорий, кроме фасованных продуктов питания, косметики и средств гигиены, а также безалкогольных напитков.
Nescafé, Pampers, Tide / Ariel и Huggies - эти четыре бренда из группы «прочие» входят в десятку ТОП-100 товаров FMCG. Бренд Always, который в категории «прочие» занял 10-е место, в общем рейтинге FMCG находится на 62-й позиции.
В категории продуктов для животных бесспорным лидером является концерн Mars, владелец двух из трех брендов, включенных в список ТОП-100 - Pedigree и Whiskas (31-е и 68-е место соответственно). Однако оба бренда не могут смотреть в будущее так спокойно. Они годами позиционировались как товары широкого рынка, а теперь постепенно начинают терять свою долю в мировых продажах продуктов питания для собак и кошек в пользу премиум марок.
С 2014 года самый большой скачок в рейтинге категории «прочие» сделал бренд Nespresso. После того как в 2015 году его продажи упали, выручка вернулась на путь роста, несмотря на конкуренцию со стороны более дешевых альтернатив. Рост доходов Nespresso был обусловлен ростом продаж на развивающихся рынках, а также изменением маркетинговой стратегии на развитых рынках, где компания сделала ставку на онлайн-поставки.