Рейтинг журнала Бизнес: топ-5 ритейлеров по интенсивности развития в 2018 году
Издание считает, что именно Эпицентр, АТБ, VOVK, EVA и Фокстрот в прошлом году развивались активнее конкурентов.
В рейтинг ритейлеров журнала Бизнес попали объекты (торговая сеть или ТЦ) по принципу — интенсивное развитие в 2018 году, а именно: по количеству открытых за год торговых точек, по скорости расширения сети; по качественной трансформации компании и выходу в производство, по инвестиционной активностью и выходу в новые сегменты бизнеса. При формировании рейтинга использовались данные из открытых источников, а также официальные данные компаний широкого торгового сегмента (ТЦ, FMCG, Fashion, Drogerie, строительные материалы, бытовая техника и электроника).
В прошлом году динамичное развитие демонстрировали ритейлеры всех торговых сегментов и направлений. Сеть АТБ расширила свое присутствие в Украине на 80 новых торговых точек. Такое интенсивное расширение позволило ей увеличить товарооборот на 22% (до 103,6 млрд грн с учетом НДС) по сравнению с показателем 2017 года. Торговую экспансию продолжил косметический бренд EVA, открыв 178 новых магазинов. Лидерами по открытиям магазинов в сегменте fashion стала студия VOVK (11 магазинов), а в сегменте бытовой техники и электроники — сеть Фокстрот (15 магазинов).
Качественно трансформируется сеть торговых центров Эпицентр, которая за год открыла пять ТЦ, увеличив до 50 количество объектов. В 2019 году Эпицентр откроет новый современный завод по производству керамической плитки и 10 новых магазинов Intersport, увеличив сеть бренда до 35 торговых точек. В планах на ближайшие несколько лет — открытие еще 30 центров малого и привычного формата.
1. Эпицентр К (ТЦ)
Торговая площадь (общая): 1,1 млн кв. м
Посещаемость: около 56 млн покупателей ежегодно.
Количество точек: в Киеве — 8, в Украине — 50.
Преимущества: широкий ассортимент и высокое качество товаров, доступные цены. Сеть развивает ТЦ малого формата в райцентрах и небольших городах областного подчинения, форматы shop-in-shop и онлайн-направление.
2. АТБ (FMCG)
Торговая площадь (общая): 527 000 кв. м
Посещаемость в 2018-м: более 3,5 млн покупателей в сутки.
Количество точек (по состоянию на 18.03.2019): в Киеве — 137, в Украине — 1002.
Преимущества: формат дискаунтера с минимальным ценовым предложением.
3. VOVK (fashion)
Торговая площадь (арендная): около 4 000 кв. м
Посещаемость в 2018-м: от 400 000 человек.
Количество точек: в Киеве — 11 студий одежды, обуви и аксессуаров VOVK, 3 студии сети VOVK Accessories, в Украине — 34 студии одежды, обуви и аксессуаров VOVK, 3 студии сети VOVK Accessories.
Преимущества: удобные для посетителей локации, система лояльности, обновление ассортимента три раза в неделю, различные ассортиментные группы формата Total Look.
4. EVA (drogerie)
Торговая площадь (арендная состоянию на 01.01.2019): 109 000 кв. м
Посещаемость: более 5 млн человек являются пользователями карт лояльности “EVA Мозаїка”.
количество точек (по состоянию на 16.03.2019): в Киеве — 75, в Украине — 800.
Преимущества: широкий ассортимент, удобство расположения для потребителей и программа лояльности.
5. Фокстрот (БТиЭ)
Торговая площадь (арендная): 153 000 кв. м
Посещаемость: 27,8 млн человек.
Количество точек: в Киеве — 19, в Украине — 162.
Преимущества: самый большой ассортимент бытовой техники, электроники, мелких и сопутствующих товаров. Развивает омниканальный формат (офлайн — и онлайн-торговлю), кредитование и программу лояльности “Фокс Клуб” (8,2 млн участников).