Топ-5 drogerie-сетей Украины по количеству магазинов и темпам открытий
Сколько магазинов насчитывают ведущие ритейлеры, продающие товары для красоты и здоровья, какие регионы выбрали приоритетными для развития и чем отличаются их выбранные стратегии.
Аналитическая компания GT Partners Ukraine подготовила отчет, посвященный развитию рынка drogerie за прошлый год: кто из компаний сколько и где магазинов открыл. За 12 месяцев 2018 года сетевые операторы Украины (а в мониторинг GT Partners Ukraine входит 22 сети) открыли 350 магазинов. Для сравнения: в 2017 году в стране было открыто 308 новых магазинов (а в 2016-м – 455). Таким образом, в 2018-м торговые сети сегмента drogerie Украины продемонстрировали значительно более высокие темпы экспансии, чем годом ранее, но им еще довольно далеко до показателей 2016-го.
В отличие от многих других секторов украинской розничной торговли, где присутствует ожесточенная конкуренция и нет явного лидера, в сегменте товаров для красоты и здоровья ситуация иная. Уже несколько лет на рынке есть четкое разделение между «Большой тройкой» drogerie-операторов, и «всеми остальными». Причем даже среди топ-3 присутствует безоговорочный лидер – Линия магазинов EVA – по количеству магазинов, темпам открытий и географическому охвату с каждым годом лишь наращивающая отрыв от ближайших конкурентов.
Впрочем, причина тут не только в постоянно увеличивающей сети EVA, но и в принципиально иной стратегии развития, выбранной ближайшим конкурентом. Международная компания Watsons, занимающая второе место по количеству магазинов в Украине, решила не плодить новые торговые точки, а сосредоточиться на повышении операционной эффективности и освоении новых форматов магазинов. Так что в итоге компания даже сократила свою розничную сеть, закрыв или переформатировав ряд объектов.
Зато еще одна компания «Большой тройки» продолжает открывать магазины. Конечно, по темпам развития ProStor почти в три раза уступает EVA, но 64 новых объекта за год – более чем достойный показатель.
Стоит отметить и рывок бренда Копійочка, увеличившего сеть почти на 50 торговых точек, и благодаря этому вышедшему на 4-е место среди drogerie-операторов Украины.
Полностью топ-5 украинских сетей, продающих товары для красоты и здоровья, выглядит так:
Что примечательно – среди лидеров только одна компания со столичной пропиской — Watsons, зато сразу две – EVA и Prostor — из Днепра. Еще две представляют Винницу и Ивано-Франковск.
Достаточно любопытна и география открытий. Как и ведущие продовольственные операторы, топ-5 украинских сетей в сегменте drogerie основное внимание в прошлом году обратили на Западную Украину (по классификации GT Partners Ukraine — Волынская, Ровенская, Тернопольская, Львовская, Хмельницкая, Ивано-Франковская, Черновицкая, Закарпатская области). В период с января по декабрь 2018 года в этом регионе начало работать 34,5% всех новых объектов.
Второе место по популярности среди регионов страны в прошлом году досталось Восточной Украине (Днепропетровская, Харьковская, Запорожская, Донецкая и Луганская области), где было открыто 20,5% общего количества новых маркетов.
Остальные регионы гораздо менее популярны. В Центральной Украине сетевые операторы «запустили» 15,7% магазинов, а в Северной, Южной и Киеве – примерно по 10% открытий.