Опубликовано

Сеть «АТБ» обратила внимание на очень мелкие населенные пункты

Тактика территориальной экспансии сети «АТБ», судя по всему, не всегда соответствует общей стратегии развития компании. В частности, отдельные недавние открытия новых дискаунтеров «АТБ» свидетельствуют о том, что ритейлер начал обращать внимание и на очень мелкие населенные пункты.

«В Европе ритейлеры открывают магазины в городках с населением 2000-3000 жителей. Очень надеемся, что с повышением уровня жизни в Украине, мы сможем осваивать такие города. Сейчас, к сожалению, города с населением ниже 15 000 человек даже не рассматриваем.» - говорил председатель Совета директоров и генеральный директор корпорации «АТБ» Борис Марков в интервью изданию RAU месяц назад.

Буквально через две недели в противовес словам ТОП-менеджера «АТБ» был открыт дискаунтер сети в с. Татаров Ивано-Франковской области. В Татарове проживает около 1,5 тыс. чел. и даже в совокупности с расположенным рядом г. Яремче общее население составляет не более 10 тыс. жителей.

Судя по всему, открытие «АТБ» в Татарове связано с мощным рекреационным потенциалом этого региона. «Объект расположен на национальной трассе сообщением Мукачево-Львов с высокой интенсивностью автомобильного трафика», - отмечают в иследовательской компании GT Partners Ukraine.

_______________________________________

Мнение эксперта

Денис Поддубский, консультант по развитию торговых сетей:

- На первый взгляд может показаться, что открытие магазина "АТБ" в с. Татаров с его 1 500 жителей плохо сочетается с тезисами генерального директора корпорации Бориса Маркова. Однако многое здесь может объяснить такой немаловажный фактор, как сезонность. Татаров известен не только своей длиной вдоль реки Прут, но и тем, что является оживленным климатическим курортом. Совсем рядом расположен Буковель, а из самого села начинаются популярные туристические маршруты в окрестные горы. Здесь же расположены многочисленные санатории, отельные комплексы и усадьбы, круглогодично привлекающие посетителей. Каждый год в Татарове и прилегающих населенных пунктах Яремчанского горсовета проживают более 200 000 туристов - это одно из самых популярных направлений в стране. 

И если ожидания "АТБ" от открытия пилотного магазина оправдаются, то, возможно, в недалеком будущем мы встретим магазины сети не только в других курортных городках Карпат, но и в таких востребованных местах морского отдыха, как Кирилловка и Железный Порт.

_______________________________________

Напомним, что в марте 2019 г. сеть «АТБ» первой среди украинских food-ритейлеров преодолела отметку в 1000 магазинов в своем составе. Они расположены в более 250 населенных пунктах в 22 областях Украины.