Опубликовано

Бунге начала перевозку масла по Днепру

Как рассказала главный советник по юридическим вопросам и связям с государственными органами «Бунге Украина» Ольга Копейка в интервью ЦТС, что такая технология — это, в первую очередь, перераспределение грузопотока с ж/д транспорта на реку, и такая тенденция будет продолжаться, если ничего критично в стратегии развития УЗ не поменяется.

«Говорить о преимуществах пока что рано. Но главная перспектива — это диверсификация рисков по своевременным доставкам грузов в порт путем частичного переориентирования грузов (в т.ч. наливных) с железной дороги на реку. Последние цифры по зерновым грузам показывают, что рост грузопотока на реке растет, невзирая на то, что профильный закон о внутренних водных путях так и не принят, и с реки так и не сняты платежи, которые не свойственны для оплаты речными перевозчиками», — отмечает Копейка.

Также уточняется, что погрузка масла на речное судно была выполнена в Днепровском речном порту компании «Укрречфлот». После погрузки масла в автоцистерны на заводе «Олейна» (Bunge), груз подается на причал речпорта, где с использованием погрузочных рукавов осуществляется перегрузка на специализированное наливное судно.

В мае по данной цепочке было перегружено порядка 11 тыс. т. В целом, к концу года планируется выйти на объемы 20-25 тыс. т в месяц с отгрузкой с нескольких точек на реке.

Как отмечает директор по логистике компании TransShipOil, которая разработала проект перевалки масла по реке, Аркадий Бородкин, если сравнивать экономику перевозки масел танкером по Днепру с автомобильной или железнодорожной логистикой, то водный транспорт в среднем минимум вдвое выгоднее автомобильного в части стоимости рейса, и значительно эффективнее железнодорожного по скорости доставки.

«Если по железной дороге груз может ехать неделю и больше, то мы доставим партию из Днепра в Николаев за 2-3 дня», — отметил он.

Аркадий Бородкин также добавил, что компания планирует в будущем сезоне начать догрузку крупнотоннажных танкеров на рейде.