Опубликовано

Каким был рынок украинского мороженого в 2018 г.?

Мороженое - самый популярный летний десерт не только в Украине, но в мире. Его уникальность в отсутствии возрастного ограничения, что и делает данный рынок конкурентным. Потребительские предпочтения становятся более привередливыми, что служит мощным стимулом для производителей во вкусовых предложениях. О динамике на отечественном рынке и последних тенденциях мирового рынка читайте в обзоре аналитика UFEB, Александры Кищук - передает ukrainian-food.org/uk

Согласно данным Государственной службы статистики, общий объем отечественного предложения в 2018 году составил 153 тыс.т, что на 1,2% меньше чем в 2017 году (155 тыс. т). Как и большинство продуктов, мороженое имеет свою сезонность производства, которая зависит от потребительского спроса, а именно май-август, тогда как производство в сентябре-декабре является самым низким.

Общий объем производства данного десерта в первом квартале 2019 составил 26,1 тыс. т, что на 21,7% превышает объем в январе-марте прошлого года (20,8 тыс. т), но однозначно о росте объема производства в текущем году можно будет говорить в июле-августе.

Украинские объемы экспорта мороженого далеки от показателей главных игроков, таких как Германия (169 тыс. т), Франция (144,9 тыс. т) и Бельгия (142,7 тыс. Тт. Согласно данным Государственной таможенной службы, в прошлом году отечественные производители отгрузили 6,1 тыс. т мороженого общей стоимостью 13 300 000 USD, что на 17,6% в объеме и на 19,5% в денежном эквиваленте превышают показатели 2017 . Основными покупателями являются Молдова - 26%, РФ - 22,7% и Израиль - 14,5%. Эти же страны покупают больше и в текущем году.

Импорт, в свою очередь, достаточно вялый и в 2018 году был в 20 раз ниже экспорта (6,148 тыс. т против 296 т). Ситуация в текущем году осталась неизменной (1,9 тыс. т против 56 т).

Главными потребителями данного десерта на мировом рынке являются страны ЕС, а именно Германия, Великобритания, Нидерланды, Франция и Испания. Чтобы удерживать интерес на данных рынках, мировые производители представляют ряд вкусовых новинок. Самыми популярными среди них есть тренд «вкус детства» (конусообразные стаканчики, начинка из карамели и зефира). На замену фруктовым начинкам, которые так привыкли выбирать потребители, пришли овощные (свекла, тыква и морковь), среди веганов больше пользуется популярностью мороженое с авокадо. На рынке США приобретает популярность мороженое с большим содержанием белка, ведь кроме вкусового удовольствия, современный потребитель беспокоится о полезных свойствах десерта.