Опубликовано

Как заказчику получить идеальный логотип: запускаем конкурс для дизайнеров

Логотип — самый знаковый элемент в брендинге компании. Например, такие гиганты, как Coca Cola и Twitter, имеют очень узнаваемые логотипы даже для тех, кто никогда не пользовался их продуктами. Поэтому важно правильно оценить значимость логотипа для бизнеса и уделить максимум внимания поиску специалиста, который сможет создать его дизайн.

Преимущества профессионально разработанного логотипа

Есть мнение, что клиенты принимают решение о сотрудничестве уже в первые секунды знакомства с компанией. И если хороший логотип — это первое, что увидит заказчик, шансы на сделку увеличиваются. 

Что же дает для бизнеса профессионально разработанный логотип:

  • положительное первое впечатление;
  • идентификацию среди конкурентов;
  • формирование привлекательного имиджа вашей компании;
  • объединение ключевой цветовой гаммы, корпоративного шрифта и общего стиля бренда в одном знаке, который в дальнейшем можно использовать всегда и везде.

Необходимость хорошего логотипа доказана, теперь осталось определить, как же отличить качественный дизайн от непрофессионального.

Характеристики качественного логотипа

Создание логотипа — это многоэтапный процесс разработки. Вначале создается общий набросок, форма и геометрия будущего знака, разрабатывается ключевая идея. В завершение подбирается шрифт, цветовая гамма и иллюстрации. Как же человеку, который не разбирается в дизайне, оценить качество разработки? Рассмотрим основные критерии хорошей работы:

  1. Общая идея. Полученное изображение передает основную идею компании, суть ее деятельности и позиционирования на рынке. Оно должно работать как визитная карточка.
  2. Оригинальный дизайн. В сфере дизайна существуют свои тенденции, и создавая логотипы в духе последних веяний, используя актуальные шрифты или цветовую гамму, исполнитель сможет получить одобрение заказчика. Но вот проблема: тренды в дизайне меняются, поэтому еще вчера свежий и актуальный, сегодня разработанный знак не производит должного впечатления. В подобной работе главное – создать уникальный продукт для заказчика, который будет актуален вне времени и не зависеть от трендов.
  3. Векторные изображения и шрифты. Использование такого формата позволяет легко масштабировать готовый результат. В дальнейшем вы сможете воспользоваться им хоть для печати на футболках, хоть для изготовления больших баннеров. Растровые же изображения не дают такой возможности, они плохо масштабируются без потери качества и сложно редактируются.
  4. Уникальность дизайна. Готовая работа должна вызывать ассоциации только с вашей компанией. Заимствование элементов из логотипов других компаний — плохая практика.
  5. Легкий для восприятия дизайн. Слишком сложное сочетание элементов или большое их количество не будет правильно воспринято целевой аудиторией, а в случае уменьшения логотипа потеряется его информативность. Хорошая работа — это всегда просто и понятно.
  6. Правильный шрифт. Выбор правильного шрифта — залог успеха всего проекта. Шрифт должен соответствовать общей стилистике, не быть крупным, чтобы текст гармонично смотрелся с изображениями в композиции.
  7. Оптимальное количество шрифтов. В хорошей работе использован один, максимум два шрифта. Большее количество текста, отличающегося по стилю оформления, плохо воспринимается человеком. 

Эти простые характеристики помогут вам на этапе поиска исполнителя по уже готовым проектам приблизительно оценить будущий результат.

Как найти идеального исполнителя — запускаем конкурс

Формат конкурса на создание логотипа — это эффективный инструмент подбора исполнителей для вашего проекта. Как это работает: размещаете конкурс с описанием условий, фрилансеры предлагают варианты реализации, а вы по завершении выбираете понравившуюся версию. Таким образом, у вас появляется большой выбор идей, возможность комментировать результаты и доработать проект с лучшим из исполнителей.

Что указать при создании конкурса:

  • название компании и род деятельности;
  • описание продуктов и услуг;
  • портрет целевой аудитории;
  • список конкурентов;
  • предпочтительные элементы-составляющие;
  • необходимые языки;
  • наличие слогана;
  • предпочитаемая цветовая гамма;
  • особенности компании, которые нужно передать;
  • нежелательные элементы;
  • требуемый формат.

Конкурс для фрилансеров — один из эффективных способов получить логотип, соответствующий всем требованиям качества.