Опубликовано

Что и как покупают украинцы в интернете: исследование GfK и OLX

По данным апрельского исследования GfK, каждый третий интернет-пользователь в Украине покупает товары онлайн. Около 82% при этом сделали от 5 до 20 покупок в сети за последний год, а еще 17% покупали больше 20 раз - пишет RAU.

Согласно статистике GfK, средний доход покупателя, совершающего покупки онлайн, составил 5600 грн, что на 44% больше, чем у тех, кто не совершают покупки в сети. Интернет-покупатели чаще всего приобретают бытовую технику и электронику.

По версии GfK, в топ-3 категории самых популярных товаров вошли (по количеству покупателй категории от общего числа онлайн-покупателей):

  • Бытовая техника и электроника — 45%
  • Одежда — 43%
  • Косметические товары и парфюмерия — 37%

Подобная статистика прослеживается и на платформе OLX, которая остается наиболее узнаваемым брендом на рынке сервисных объявлений (92% респондентов ответили, что знают ресурс, 77% при этом его используют).

Так, с начала 2019 года на платформе чаще всего покупали электронику, детские вещи — более 1,2 млн проданных товаров. Одежда и косметика из категории «Мода и стиль» также попали в топ-3, с показателем в 1,1 млн товаров за последние полгода.

Исследование GfK также показало, что по сравнению с осенью 2018 выросли продажи товаров для дома. Это подтверждают и данные OLX — четвертую позицию в рейтинге товаров, которые покупают на платформе чаще других, возглавила категория «Дом и сад», — больше 600 000 товаров, указанных как проданные, за последние полгода.

Как и в прошлые годы, мотивация для покупки онлайн для разных товаров бывает разная. Например, покупатели товаров для детей, мебели и одежды называли в качестве главной причины «более низкую цену в интернет-магазине по сравнению с обычным магазином».

Респонденты, которые в основном заказывали одежду и мобильные телефоны (не смартфоны) отвечали, что им не нравится ходить по магазинам и выбирать товар.

Портрет украинского онлайн-покупателя

Интернет-покупатели распределились по Украине следующим образом:

  • Центральная Украина — 24%
  • Западная Украина — 23%
  • Южная Украина — 17%
  • Восточная Украина — 13%
  • Северная Украина — 12%
  • Киев — 10%

Интересно, что 10% всех онлайн-покупателей сосредоточились в Киеве. То есть в столице почти их столько же, сколько на всем Севере или Востоке страны.

Согласно исследованию GfK, возрастные рамки среднестатистического украинца-покупателя — 26-35 лет. Среди тех, кто совершал покупки через смартфон или планшет, около 51% делали это через специальное приложение. Тенденция к использованию мобильных устройств вместо ПК во время онлайн-шоппинга также заметна в статистике OLX — в среднем ежедневно 75% пользователей заходят на платформу именно через мобильные устройства.

Больше всего новых пользователей приложения olx.ua было с Android. В мае количество загрузок составило 350 000, что в 8 раз превышает загрузки с iOS.

По данным платформы OLX, средний чек на одежду за полгода составил 240 грн.

Средний чек на разные товары

Категория Средний чек Транспорт 31 000 грн Зачасти для транспорта 750 грн Электроника 680 грн Хобби, развлечения и спорт 615 грн Дом и сад 420 грн Мода и стиль 240 грн Детский мир 160 грн

Онлайн-покупатели Украины тратят на хобби и отдых примерно столько же, сколько на покупку электроники. А вот средний чек крупных товаров из рубрики «Дом и сад» составляет всего 420 грн. Лидер по суммам трат — автотовары и запчасти для транспорта.

Согласно результатам исследования GfK, получение покупки через офис курьерской службы — самый популярный вариант. Пользователи OLX также выбирают этот канал доставки. В среднем с начала 2019 года через OLX доставку совершено уже более 400 000 отправлений. Около 3500 товаров отправляют ежедневно, а средний чек покупок с доставкой составляет 850 грн.

Доверие к cashless растет

Большинство онлайн-покупателей предпочитают безналичный расчет на торговой площадке — 38%, на втором месте оплата наличными курьеру — 22%. Перечислять средства на банковскую карточку продавца готовы 15% покупателей, несколько реже оплачивают товар по накладной — 12%. К безналичной оплате респондентов побудили разные факторы: выгодная цена, бонусы за оплату карточкой, безопасность, уверенность в интернет-магазине.

Справка. OLX — один из крупнейших онлайн-бизнесов в Украине. База площадки насчитывает 11,8 млн объявлений и ежемесячно пополняется более чем на 3 млн новых предложений. По данным Gemius cервис является самым посещаемым в стране после Google, Youtube и Facebook. Каждый второй украинский онлайн-пользователь заходит на OLX минимум раз в месяц. Сервис входит в ТОП-10 самых посещаемых торговых площадок мира. А мобильное приложение OLX установлено на каждом третьем украинском смартфоне и занимает первую позицию в категории “Покупки” для IOS и Android по данным SimilarWeb. На OLX в год продается товаров на более чем $1 млрд, а это половина годового оборота рынка e-commerce в стране.

Исследование GfK проводилось методом онлайн-интервью в течение апреля 2019 среди Интернет-пользователей по всей Украине. Выборка — 1000 респондентов.