Опубликовано

Денис Поддубский: "Мы хотели бы вывести качественную, современную розницу в самые маленькие населенные пункты"

Уровень и масштабы работы отделов по развитию в различных розничных сетях очень неоднородны. Такое мнение сложилось у Дениса Поддубского, консультанта по развитию коммерческой недвижимости и торговых сетей, сооснователя экспертной группы "Служба развития ритейла", которая предлагает свой вариант решения ситуации.

— Здравствуйте, Денис. У кого, когда и почему возникла идея создания компании «Служба развития ритейла»? Где находится Ваш офис? 

— Добрый день! Идея о создании такой компании витала в воздухе на протяжении всех последних лет, я неоднократно возвращался к ней, обдумывал, обсуждал с единомышленниками и изучал рынок. Около полугода назад понял — пора придавать группе конкретные черты, ведь внутренняя готовность «выйти в свет» уже была сформирована, появилась потребность масштабирования и работы с многочисленными клиентами по всей Украине под единым, понятным для них брендом и с использованием удобных онлайн-инструментов. После этого появилось окончательное название и началось плавное развитие бизнес-страницы «Служба развития ритейла» (https://www.facebook.com/RDevService/) в Фейсбуке, где мы и ведем коммуникацию с нашими новыми клиентами. 

Территориально мы находимся в Днепре. Офиса как такового нет: в наше время полной мобильности и доступности 24/7/365 потребность в нем отсутствует. У нас нет ни факсов, ни секретаря, ни рекламы в печатных СМИ, ни многих других привычных атрибутов любой компании XX века. 

— А кто составляет ядро Вашей экспертной группы? Откуда Вы черпаете свою профессиональную экспертизу? 

— Сооснователи нашей группы – это я, Денис Поддубский, и Игорь Манько. У меня за плечами 10-летний опыт работы в группе компаний «АТБ», где я прошел путь от аналитика по продажам до заместителя директора по экспертной оценке объектов. Фактически принимал участие во всем технологическом процессе развития сети, начиная от разработки стратегии развития и определения лучших мест и заканчивая оценкой потенциала и конструктива конкретных объектов по разработанным нами методикам и защитой при их согласовании к приобретению или взятию в аренду.

Затем около года я проработал в компании «Украинский ритейл» как директор по экспертной оценке и директор по развитию. За это время провел там масштабную реорганизацию существующей структуры, курировал разработку абсолютно новой методики оценки объектов и занимался оптимизацией взаимодействия с другими подразделениями.

Последние четыре года работаю консультантом по развитию, сотрудничая с рядом торговых сетей, собственниками и арендаторами магазинов и торговых центров, строительно-инвестиционными группами по всей Украине. 

Игорь Манько много лет проработал вместе со мной на позиции руководителя групп маркетологов и аналитиков, курировал оценку потенциала объектов и разработку соответствующих методик, а в настоящий момент управляет развитием одной из национальных непродуктовых сетей. 

Для профессиональной экспертизы по ряду направлений, с которыми мы работаем, привлекаем соответствующих экспертов, практический опыт которых подтвержден многочисленными успешными кейсами в своей сфере. 

— Мониторинг сервисов Вашей компании показывает, что Ваши ключевые услуги – это поиск оптимальной локации для размещения магазина, поддержка при запуске торговой точки, разработка концепции и т.д. При этом, большинство профессиональных ритейлеров располагают собственными отделами развития и подобные процессы у них отлажены годами. Говорит ли это о том, что Ваш основной клиент – это частный, зачастую начинающий торговец, мало знакомый со всеми тонкостями современного ритейла?

— Мы с удовольствием работаем как с теми предпринимателями, которые только делают свои первые шаги в сфере ритейла или всерьез задумались над оптимизацией внутренних бизнес-процессов, так и с торговыми сетями, которые уже много лет присутствуют на рынке. Наш опыт показывает, что у многих ритейлеров, которые развиваются «от случая к случаю», нет многочисленных и разнопрофильных команд по развитию, и им зачастую не хватает экспертности в таких вопросах, как оптимальное определение нужной локации, независимая оценка потенциала объекта, актуальная модернизация концепции или эффективное заполнение арендаторами «лишних» для основного бизнеса площадей. 

— А какие свои ключевые компетенции Вы можете предложить сетевым ритейл-операторам? 

— Спектр услуг для торговых сетей очень широк – оптимизация существующей концепции магазинов и организационной структуры компании, разработка детальной стратегии развития, определение лучших мест для последующего поиска объектов в них, анализ и оптимизация смет на ремонт и оборудование, помощь в подборе и обучении персонала и разработка систем мотивации для различных категорий сотрудников. Мы готовы к любым вопросам и пожеланиям, поскольку наши эксперты представляют практически все сферы работы сетевых компаний. 

— Изучали ли Вы опыт работы подобных компаний в других странах? Есть ли у Вас примеры для подражания за границей? 

— Прямых примеров у нас нет, но мы впитываем особенности и тренды работы ритейла по всему миру во время командировок и поездок заграницу, изучаем профильные онлайн-ресурсы и открытую информацию самих торговых сетей, включая коммуникацию с их сотрудниками. 

— Можете ли Вы поделиться самыми яркими проектами из своего портфолио? 

— Больше всего, конечно, запоминаются такие крупные проекты, как строительство современных торговых центров с якорными супермаркетами в тех местах, где национальные сети много лет не могли найти подходящие для размещения объекты. Это и разработка методик оценки потенциала мест для аптек и ресторанов, новых концепций для различных торговых форматов. За каждым таким кейсом – целая история, и это, прежде всего, история взаимодействия и коммуникации с интересными людьми. 

— Давайте решим виртуальный кейс: начинающий предприниматель решил попробовать себя в рознице и открыть независимую точку по продаже продуктов питания. Почему он должен обратиться именно к Вам, а не выбрать франшизу одной из уже известных на рынке сетей? 

— Я бы выделил два основных преимущества. Во-первых, это гибкость – мы совместно с клиентом сможем сформировать такую концепцию торговой точки, которая отвечает именно его интересам и возможностям, а не «зацементирована» отделом франчайзинга другой компании. Такая концепция будет соответствовать текущим трендам на рынке, но при этом останется самобытной, а не превратится в обычный клон еще нескольких сотен точек, наследуя, помимо их преимуществ, и все недостатки. И во-вторых, помимо полной свободы действий в рамках имеющегося бюджета — отсутствие каких-либо регулярных платежей. Мы подключаемся, делаем свою техническую работу и не требуем после этого постоянной статьи расходов в развивающемся бизнесе. 

— Какие задачи стоят перед Вашей компанией на ближайшие полтора года? 

— Помимо финансовых показателей, мы хотим повысить узнаваемость нашего бренда и выйти в новые для себя ниши ритейл-консалтинга, поскольку наша история – не только о деньгах, но и о создании удобных сервисов для бизнеса – для выхода качественной, современной розницы в самые маленькие населенные пункты нашей страны и самые отдаленные районы городов покрупнее.

этот материал был опубликован в журнале All Retail за июль 2019 г.