Топ рекламодателей июля в интернете: в лидерах Rozetka и Цитрус
Какие компании сферы ритейла и e-commerce активно рекламировались в интернете в июле 2019-го и каких охватов аудитории им удалось достичь.
Исследовательская компания Factum Group Ukraine представила ежемесячный анализ активности украинских рекламодателей в сети интернет. Среди всех категорий по прежнему в лидерах компании сегмента розничной торговли и e-commerce. Совокупно на их долю приходится 46% медийной рекламы в интернете.
Онлайн-ритейлеры в июле 2019 года активизировались и теперь их доля медийной интернет-рекламы после падения в июне почти вернулась на показатели мая — 34% в июле (против 36% в мае). Аналогично сектор FMCG откатился сразу на 5 п.п. и теперь его доля 12%.
Производители и поставщики товаров для населения — сектор FMCG — по-прежнему чаще других используют видеорекламу, стабильно охватывая 35% рекламного видеоконтента, что всего на 1% меньше майского показателя.
E-commerce также удалось закрепиться на втором месте в рейтинге выходов видеорекламы и неплохо нарастить показатели: с 16% охвата в июне до 22% в июле. Интернет-сервисы также пока сохранили почетное третье место, хоть и продолжили в июле сокращать активность — у них теперь только 8% вместо 12% месяцем ранее.
В пятерке рекламодателей среди топ-20 компаний осталось только двое ритейлеров — Rozetka и Цитрус. Всему виной политика, вернее, выборы в парламент. Так, крупнейший маркетплейс Украины Rozetka оказался на равных с политической силой Голос по части рекламных выходов (7%), но проиграл по охвату аудитории. Аналогично Драйв Спорт оказался на шестом месте, а в пятерке самых активных рекламодателей оказалась партия Европейская Солидарность. Зато Цитрус устоял на пятом месте, за месяц почти на 1 млн человек нарастив охват аудитории.
Что интересно, Фокстрот, который июне даже не попал в топ-10, снова теперь в десятке, вместе с Comfy, который занял седьмое место.
В то же время, по доле видеорекламы произошли резкие перемены. Лидер прошлого месяца Цитрус откатился сразу на шестое место, а на смену первой пятерке пришли другие участники: так Eldorado занял вторую позицию, а Comfy — третью.
В десятку крупнейших рекламодателей UAnet в категории E-commerce\\торговля, кроме указанных выше, также вошли Gepur, City Market, Алло и другие.