Опубликовано

Среди сотни самых дорогих компаний мира только семь представляют ритейл

Международная консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers обновила ежегодный рейтинг 100 самых дорогих компаний мира. Среди сотни крупнейших публичных компаний только семь можно отнести к сфере ритейла.

Согласно данным отчета Global Top 100 companies, подготовленного Pricewaterhouse Coopers, совокупная рыночная капитализация крупнейших компаний мира по состоянию на 31 марта 2019 года выросла всего на 5%, до 21,075 трлн. долларов. Это совсем немного, если учесть, что в 2017/18 годах рост был на уровне 15% - сообщает belretail.by

Больше половины самых дорогих корпораций мира приходится на США (54 компании), которые вместе с китайскими компаниями занимают почти 70% списка.

В этом году впервые за последние восемь лет Microsoft обогнала Apple и возглавила список с показателем в 905 млрд. долларов. Ей удалось нарастить свою капитализацию почти на треть за счет преобразования в компанию облачных вычислений. Но первая четверка самых дорогих брендов так и осталась неизменной: Microsoft, Apple, Amazon, Alphabet.

Amazon.com — самая дорогая компания в мировом ритейле, чья капитализация вдвое больше, чем у ближайшего конкурента — китайской Alibaba. Причем Amazon за год сумел подняться на одну ступень, а Alibaba топчется на месте.

Несмотря на то, что капитализация сектора потребительских услуг (куда входит и ритейл), за последнее десятилетие выросла на 338%, в сотне самых дорогих компаний — только семь, относящихся к ритейлу. И почти все они американские.

Более всего за год нарастили капитализацию McDonald’s (на 8 позиций в рейтинге) и Costco, который в этом году попал в ТОП-100.