Топ-5 сетей Украины, продающих товары для красоты и здоровья
EVA открывает магазинов больше, чем пять ближайших конкурентов вместе взятых, Watsons сокращает количество магазинов, а приоритетным регионом развития сетей стала Южная Украина. Подводим итоги полугодия 2019-го для drogerie-сетей.
Исследовательская компания GT Partners Ukraine представила очередной отчет, посвященный ключевым тенденциям развития отечественного сегмента товаров для красоты и здоровья за первые шесть месяцев 2019 года. И даже беглый анализ документа показывает, что если еще недавно можно было говорить о «большой тройке» drogerie-сетей в Украине, то сейчас классификация изменилась. Есть бесспорный лидер – Линия магазинов EVA, превосходящая по количеству торговых точек ближайшего конкурента вдвое. Есть две компании второго эшелона — Watsons и Prostor – также по количеству магазинов опережающие остальных минимум в два раза. И есть «все остальные» — операторы, достаточно крупные по меркам сегмента, но безнадежно уступающие первой троице.
Одиночество лидера
С каждым месяцев сеть EVA все дальше открывается от других игроков данного сегмента рынка по количеству торговых точек. По итогам полугодия, по данным GT Partners Ukraine, под брендом EVA работало 854 магазина, что делает ее второй по размеру розничной сетью страны. Ритейлер по количеству уступает лишь всеукраинской сети дискаунтеров АТБ, которая на 1 июля 2019 года насчитывала 1022 объекта.
И это тот случай, когда количество, в полном соответствии с законами диалектики, перешло в качество. За прошлый год выручка компании превысила 10,2 млрд грн, увеличившись по сравнению с 2017-м на 3,47 млрд грн, а чистая прибыль достигла 344 млн грн – на 101 млн грн больше, чем годом ранее. Это позволило EVA войти в топ-100 самых больших компаний Украины, заняв 96-е место.
Показатели ближайших конкурентов заметно хуже – как в количественном отношении, так и по финансовым результатам.
Причем EVA явно намерена не останавливаться на достигнутом, и, при сохранении темпов роста сети, уже в следующем году вполне может преодолеть психологическую отметку в 1000 работающих магазинов.
Так, за первое полугодие 2019-го компания открыла 88 магазинов – в два с лишним раза больше, чем пять ближайших преследователей вместе взятые! Впечатляющее достижение, которое подтверждает, что прямых конкурентов у EVA на внутреннем рынке нет и не предвидится. Просто в силу масштабов сети и набранной скорости развития бизнеса.
Стоит отметить, что за январь-июнь текущего года вторая по темпам открытия новых торговых точек компания – Plus market – ввела в эксплуатацию всего 15 объектов – почти в шесть раз меньше, чем лидер рынка. Разрыв с каждым месяцем все растет.
Юго-западный вектор
Если анализировать географию открытий, то несложно заметить, что приоритетом для ритейлеров сегмента «товары для красоты и здоровья» стала Южная и Западная Украина. Больше половины всех новых магазинов начали работу именно в этих регионах. Директор исследовательской компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля отмечает, что Южная Украина стала лидером в первую очередь из-за того, что EVA открыла в этот период целый ряд своих магазинов на месте объектов сети «Чистый дом».
Западная же часть нашей страны уже пару лет как активно осваивается торговыми сетями национального масштаба. Раньше основная часть магазинов принадлежала региональным или локальным операторам, а сейчас большие игроки рынка начинают активно теснить своих «младших коллег», открывая новые торговые точки, привнося новый потребительский опыт и выводя западноукраинский ритейл на новый уровень ведения бизнеса.