Самые дорогие ритейл-бренды мира
Apple и Google седьмой год подряд возглавили список самых дорогих брендов в мире. В тройку лидеров также традиционно вошел американский интернет-гигант Amazon- пишет rau.ua
Согласно данным ежегодного исследования Interbrand Corp за 2019 год, самыми дорогими брендами в мире остаются Apple и Google. Бренд Apple за год подорожал на 9% — до $234,24 млрд а Google на 8% — до $167,71 млрд. В тройке лидеров также находится Amazon, чья стоимость в 2019 году выросла на 24% — до $125,26 млрд. Таким образом, компания за два года удвоила свои показатели и стремительно догоняет лидеров. Напомним, в 2017 году технологический бренд стоил «всего» $64,796 млрд.
Как поясняют исследователи, каждый из 10 факторов «силы бренда», по которым оценивались компании, представляет собой потенциальный рычаг роста. Оценка силы бренда раскрывает самые большие возможности бренда и риски в конкретном бизнесе. Например, для Amazon ключевыми факторами роста стали: высокая чувствительность бренда к изменениям, его актуальность и его присутствие (доступность).
В первую десятку также вошел McDonald’s, который с 2016 года демонстрирует завидную стабильность своего роста (+4%, $45,36 млрд). Компания заняла девятое место, улучшив свою позицию на одну ступень. Точно также на одну ступень с 17-го на 16-е место переместился Nike (+7%, $32,38 млрд). Другой производитель и ритейлер спортивной одежды, компания Adidas, росла быстрее (+11%, $11,99 млрд), но все еще сильно отстает от конкурента, находясь на 45-м месте. Но это на пять позиций выше, чем год назад.
Наиболее плотно ритейлеры сконцентрированы в третьем и четвертом десятке позиций. Так, шведская IKEA сумела отыграть прошлогодние потери в стоимости бренда на 5% и в этом году улучшила свою позицию, заняв 26-е место с показателем в $18,41 млрд. В то же время испанская ZARA продолжила сдавать позиции, откатившись с 25-го на 29-е место (-3%, $17,18 млрд).
Продолжает терять стоимость и другой мировой fashion-ритейлер H&M, которому, правда, удалось в этом году смягчить удар, сократив стоимость бренда не на 18%, как в прошлом году, а только на 3%, до $16,35 млрд. Бренду удалось остаться на 30-й позиции только благодаря тому, что одни конкуренты также отстали, а другие ушли вперед. Например, французский бренд Hermes (+9%, $17,92 млрд) проскочил сразу с 32-го на 28-е место.
Наиболее быстрыми темпами растет стоимость итальянского модного бренда Gucci – впечатляющие +23% за год (до $15,95 млрд), почти как у Amazon. Что позволило этому бренду закрепиться на 33-й позиции, улучшив прошлогодние показатели сразу на шесть ступеней.
Также на шесть позиций только со знаком минус переместилась американская интернет-площадка eBay. Стоимость этого бренда упала за год на 8%, до $12,01 млрд, что соответствует 44-й позиции.
Американская Starbucks не отстает от Gucci и Amazon по темпам роста стоимости бренда: +23% против +10% в 2018-м. В результате стоимость выросла с $9,62 млрд до $11,79 млрд и ему удалось перепрыгнуть с 57-го сразу на 48-е место.
Компания Dior также быстро продвигается к вершине списка самых дорогих компаний мира. Сейчас она на 82-м месте с показателем $6,05 млрд (+16%), а еще год назад была на 91-м.
Завершает чертову дюжину ритейлеров бренд KFC, занимающий 93-ю позицию рейтинга (+1%, $5,51 млрд). Прирост стоимости бренда ресторанов фаст-фуда оказался недостаточно велик, чтобы не потерять 7 позиций в рейтинге.
Совокупная стоимость брендов компаний из топ-100 оценивается сейчас в $2,13 трлн, что на 5,7% превышает показатель за 2018 год.