Опубликовано

МакДональдз запускает инновационную платформу «Лучший М» (Better M) для тестирования и внедрения переработки упаковки

МакДональдз тестирует новую упаковку в рамках глобальной инициативы, получившей название «Лучший М» (Better M). Платформа нацелена на развитие собственных каналов поставок и переработки экологичной упаковки, а также на улучшение качества обслуживания клиентов.

МакДональдз начнет пробное внедрение изменений с ресторанов в Европе, используя сеть своих заведений для распространения успешно испробованных практик на всем континенте. Тестирование будет проходить в отдельных ресторанах – посетителям будут предлагать новые варианты упаковки. Полученные отзывы помогут определить, какие решения стоит внедрять, а какие требуют доработки. Благодаря этой модели МакДональдз получает возможность предложить экологические решения, которых ожидают клиенты, сохраняя при этом высокий уровень качества обслуживания, к которому они привыкли и ценят.

«Украина не только берет на себя глобальные обязательства корпорации по упаковке и переработке, а и сама инициирует изменения к лучшему. Мы были первой страной, в которой МакДональдз продавал мороженое МакСанди в вафельном стаканчике, а в марте 2019 года мы отказались от пластиковых крышечек для МакФлури. Вместе с глобальным МакДональдз мы взяли на себя серьезное обещание – до 2025 года мы планируем поддавать вторичной переработке большинство упаковочных материалов в наших ресторанах», – комментирует Юлия Бадритдинова, генеральный директор МакДональдз в Украине.

В настоящий момент 78% упаковки, которая используется в ресторанах МакДональдз по всему миру, изготавливается из материалов на основе органических волокон. Этот показатель выше в странах Европы, где процент таких материалов в составе упаковки занимает около 88%, а пластик — только 12%. Шаги, которые МакДональдз предпринимает сегодня, окажут непосредственное влияние на дальнейшую стратегию отказа от пластика при производстве упаковки:

  • Модернизация упаковки для десерта МакФлури, в результате которой исчезнет потребность в пластиковой крышке, позволит сэкономить более 1200 тонн пластика в год. Это изменение будет полностью реализовано в странах Европы к концу 2020 года.
  • Экономия пластика за счет использования крышек из органического волокна для прохладительных напитков, которые продаются во Франции, составит около 1100 тонн в год. Новые крышки изготавливаются из экологически чистых материалов, прошедших сертификацию и пригодных для вторичной переработки.
  • Проводится тестирование новых ложек для десерта МакФлури, изготовленных без применения пластика. В процессе поиска материала, отвечающего предпочтениям клиента и требованиям функциональности и экологичности, тестируются деревянные и бумажные альтернативы.
  • Бумажная трубочка нового образца скоро появится в ресторанах Европы. МакДональдз учел все пожелания клиентов и, воспользовавшись современными достижениями упаковочной промышленности, вывел на рынок бумажные трубочки, которые стали прочнее, несмотря на то что изготовлены из вторсырья. Некоторые рынки, включая Италию и Португалию, предлагают трубочки только по требованию клиентов, чтобы сократить использование материалов.

Приняв решение о постепенном отказе от использования пластика и переходе на более экологичные материалы, МакДональдз также стремится упростить процесс переработки и повторного использования упаковки:

  • В среднем, более 60% ресторанов МакДональдз на восьми крупнейших европейских рынках уже занимаются переработкой упаковки, используемой при обслуживании клиентов. В Великобритании этот показатель составляет 90%, в Германии — 89%. К 2025 году количество ресторанов МакДональдз, в которых будет использоваться упаковка из вторсырья, должно составить 100%.
  • В Европе обязательства МакДональдз по производству упаковки на основе волокна выполнены в полном объеме. К 2020 году 100% первичной упаковки на основе волокна будет изготавливаться из вторсырья или сертифицированных материалов, производство которых не требует вырубки леса.