Супермаркетизация Узбекистана продолжается – ЕБРР наполняет деньгами «Корзинку»
После сообщения о выходе на рынок Узбекистана одной из крупнейших мировых сетей супермаркетов Carrefour и перспективности этой страны для инвестиций в розничные форматы торговли, появился анонс о вливании $40 млн со стороны Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в местную сеть супермаркетов «Korzinka.uz» - пишет EastFruit
По сообщению пресс-службы сети, это позволит им расширить сеть с 50 супермаркетов сейчас до 140 магазинов до 2025 года. При этом ЕБРР станет акционером сети ООО «Anglesey Food», оператора сети супермаркетов korzinka.uz в Узбекистане. А это значит, что компания соответствует очень строгим критериям, которые предъявляет к партнёрам банк. Сеть супермаркетов korzinka.uz прошла все необходимые процедуры, аудиты МСФО, экологическую и социальную экспертизу (ESDD) которая подтвердила соответствие компании требованиям системы менеджмента воздействия на окружающую среду, здоровье, безопасность (EHSS), соответствуя высоким стандартам ЕБРР и национального законодательства.
«Наши прогнозы привлекательности розничного бизнеса Узбекистана для инвестиций получили очередное подтверждение», - говорит Андрей Ярмак, экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), руководящий региональным проектом ФАО и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) по повышению эффективности плодоовощной торговли Узбекистана, Таджикистана, Грузии и Молдовы.
«Узбекистан имеет около 33 млн потенциальных потребителей, хорошую демографию, экономика растёт и происходит дальнейшая её либерализация, а также, что очень немаловажно, ускоряются темпы урбанизации. При этом на рынке практически нет конкуренции. То есть сейчас самое время инвестировать в проекты развития розничных сетей. Поэтому, вполне возможно, что и другие крупные международные операторы розничного рынка, а также инвестиционные компании и фонды в ближайшие месяцы заявят о новых проектах в этой стране», - прогнозирует Андрей Ярмак.
Он также считает, что инвестиции принесут пользу плодоовощной отрасли страны в целом и даже помогут улучшить перспективы экспорта свежих овощей, фруктов, ягод и орехов.
«Выход международных сетей супермаркетов на рынок Узбекистана поможет улучшить позиции этой страны на мировом рынке овощей, фруктов и ягод, ведь международные сети приносят с собой и международные стандарты качества продукции. Это позволит ускорить модернизацию технологий по всей технологической цепочке, что позитивно повлияет на возможности экспорта свежей плодоовощной продукции, как это уже было в Польше, Украине и других странах Восточной Европы», - отмечает эксперт.