Опубликовано

В Украине хотят ввести новую маркировку курятины, с антибиотиками она выращена или без

Бесконтрольное использование антибиотиков в животноводстве хотят запретить и ввести систему контроля маркировки продукции, с антибиотиками она выращена или без. Это обсуждали во время Международного Конгресса «Рациональное использование антибиотиков в современном мире. Antibiotic resistance STOP!» 

На первом месте должно стоять здоровье потребителей, - считает Алексей Коваленко, управляющий акционер Владимир-Волынской птицефабрики, на мощностях которой производят бренд натуральной курятины "Эпикур".

«Мы сами выбираем какие продукты нам есть. Вредные или полезные, с антибиотиками они выращены или нет. Каждый день мы делаем выбор своим кошельком в пользу качественных или дешевых продуктов. Поэтому требование потребителя может менять рынок. И даже намного быстрее, чем регуляторы», - говорит Алексей Коваленко.

Во время своего выступления Алексей Коваленко извинился от имени отрасли, которая использует наибольшие количество антибиотиков для профилактики и стимуляции роста птицы. Рассказал про мировой опыт отказа от антибиотиков крупнейших производителей курятины в США, а также почему крупнейшие сети ресторанов и фаст-фуда выбирают мясо, выращенное без антибиотиков.

Стоит отметить, что со дня основания бренда "Эпикур" компания привлекает внимание общества к проблеме бесконтрольного использования антибиотиков в сельском хозяйстве и стремится изменить стандарты отрасли и пищевой промышленности в целом.

«Мы будем активно работать, чтобы обратить внимание государства и общества к проблеме бесконтрольного использования антибиотиков в пищевой промышленности и решить ее. Создать систему контроля использования антибиотиков и маркировки продуктов. Антибиотикорезистентность – это угроза, решать которую необходимо сообща: государству, обществу и бизнесу», – сказал Коваленко.

Сейчас в Украине – гласность проблемы антибиотикорезистентности и бесконтрольного использования антибиотиков в животноводстве только набирает обороты, во многом благодаря социально-значимым проектам бренда "Эпикур".

Однако, такой вызов рынку не по нраву некоторым производителям, которые ставят прибыль на первое место и пытаются очернить бренд, который меняет стандарты отрасли в Украине

Напомним, к 2050 году, по прогнозам медиков, количество ежегодных жертв от нерационального использования антибиотиков только в США достигнет минимум 10 млн человек.