Опубликовано

Объем продаж Alibabа больше, чем всей американской электронной коммерции

Китай, безусловно, является крупнейшим рынком электронной коммерции - в 2018 году онлайн-продажи достигли ошеломляющей доли общих продаж в организованном ритейле - 64,6%. В 2018 году объем продаж компании Alibabа превысил все онлайн-продажи в США – гласит отчет Edge by Ascential.

Индекс валового объема продаж (GMV) достиг 768 млрд. долларов в прошлом году, сделав рынок Китая на 75% больше, чем вся американская электронная коммерция! А китайцы только ускоряются.

Из-за огромного размера рынка, китайская электронная коммерция снижает темпы роста в процентном отношении - в 2023 году ожидается однозначное значение. В абсолютных числах, однако, рост будет значительным.

Согласно прогнозам Edge by Ascential, к прошлогодним продажам в 768 млрд. долларов к 2023 году китайцы добавят еще 930 млрд. долларов. Таким образом, только рост китайской электронной коммерции будет более чем вдвое превышать общий объем продаж в США в 2018 году - около 440 млрд. долларов.

По мере продвижения цифровой трансформации Китая в секторе FMCG, его торговля будет зависеть от того, что местные игроки называют New Retail. Этот термин означает стирание границы между физической и онлайн-торговлей, плавный переход потребителей между обеими областями, большую свободу в выборе способов доставки и оплаты. Примером такого формата, организованного на основе покупательского опыта потребителей, является, принадлежащая концерну Alibabа, сеть Hema.

В китайской электронной коммерции доминирует модель 3P, в которой независимые ритейлеры продают через торговые площадки, в первую очередь компаний гиганта Alibaba. Благодаря преимуществу этой группы, а также других лидеров рынка, платформы JD.com и Pinduoduo, по мнению аналитиков Edge, модель 3P будет доминировать в Китае в ближайшие пять лет. По прогнозам Edge, доля этой модели в продажах всего канала вырастет с 77,9% в 2018 году до 81,2% в 2023 году.

Alibaba устремляется к вершине - в 2018 году компания зафиксировала валовой объем продаж в размере 444 млрд. долларов - больше, чем вся электронная коммерция в США (эквивалентно 58% доли всех китайских онлайн-продаж). В 2023 году доля Alibaba на рынке упадет до 56%, потому что с огромной базой будет трудно поддерживать текущие темпы роста. Вместо этого доля рынка компании Pinduoduo вырастет с 10% в прошлом году до 15% в 2023 году.

В настоящее время Pinduoduo является самым быстрорастущим ритейлером в Китае. Среднегодовой темп роста продаж в 2018-2023 годах оценивается в 27,4%.

Огромным преимуществом китайской электронной коммерции является повсеместный доступ к Интернету - это самая большая онлайн-популяция в мире. В 2018 году 36% имели прямой доступ к каналу электронной коммерции. Китайцы, это более полумиллиарда человек. К 2023 году 47,6% населения, то есть 678 млн. потребителей будут иметь доступ к сети. Кроме того, в стране прогрессирует урбанизация, и доходы населения увеличиваются, благодаря чему постоянно растет количество новых клиентов онлайн-платформ.

Кстати, спрос на продукцию международных брендов также растет. Китайцы получают новые точки доступа для трансграничной торговли и предложений иностранных компаний - в основном через такие платформы, как веб-сайт TmallGlobal, также принадлежащий Alibaba Group, где на сегодняшний день уже доступно около 20 тыс. предложений международных брендов из 77 стран мира.