Опубликовано

Рынок электронной коммерции: каким он был в 2019 и каким будет в 2020

В 1995 году на Amazon заказали первую вещь в Интернете — книгу. В 2014 году продажи рынка электронной коммерции перешагнули отметку в $1,3 триллиона - пишет biz.censor.net.ua

В 2021 году прогнозируемые продажи составят $4,4 трлн. Эти цифры показывают, как быстро растут объемы рынка электронной коммерции. 

Фото: storage1.censor.net

Каким был рынок электронной коммерции в 2018

Рынок электронной коммерции в Украине в 2018 году составил 77,9 млрд грн. Из них 65 млрд грн – это продажи физических товаров и услуг.

Количество онлайн-покупателей достигло 7 миллионов человек. Самыми популярными группами товаров были техника и одежда. Товары этих категорий купило 47% пользователей. Также активно покупали косметику и парфюмерию, обувь и путешествия.

62% онлайн-покупок совершили с помощью компьютеров. Со смартфонов купили 43% пользователей, 4% припало на планшеты.

Самый крупный средний чек был с планшетов – 2178 грн. С компьютеров – 1975 грн, со смартфонов – 2063 грн. Сумма зависела и от операционной системы телефона. На Android чек составил 2013 грн, а на iOS – 2178 грн.

На 2019 год рост рынка электронной коммерции прогнозировали минимум на 25%. Или около 97 млрд грн в денежном выражении. А продажи товаров и услуг должны были достичь 81 млрд грн.

Электронная коммерция в 2019

Рынок электронной коммерции в Украине в 2019 году составил порядка 97,4 млрд грн.

С января по ноябрь 2019 физических товаров и услуг было продано на 76 млрд грн. Это на 17% больше, чем за аналогичный период в 2018 году.

Согласно прогнозам, в 2020 году рынок физических товаров и услуг вырастет еще больше и составит 87,2 млрд грн.

Интересно, что в прошлом году существенно увеличились доходы от рекламы, интернет-продвижения, оплаты онлайн и доставки.

По данным Всеукраинской рекламной коалиции, выручка от рекламы в соцсетях, на онлайн-ресурсах и маркетплейсах составила порядка 16 млрд грн. Это на 37% больше, чем в 2018 году.

На доставке было заработано не менее 3,5 млрд грн, а на оплате онлайн – 1,9 млрд грн.

Фото: storage1.censor.net

Вырос спрос на товары для дома, книги, товары для хобби и автомобили.

Самыми популярными товарами в 2019 году стали: одежда и обувь, техника и электроника, товары повседневного спроса, косметика и парфюмерия.

Согласно аналитике OLX, самыми популярными брендом смартфонов в 2019 году стал Apple. Далее по популярности Xiaomi, LG, Meizu и Lenovo.

Среди ноутбуков первое место также получила продукция Apple. После нее расположились ASUS/Acer, Lenovo, HP и Dell. Самыми популярными беспроводными наушниками AirDots от Xiaomi и AirPods от Apple.

Рейтинг популярных планшетов возглавил iPad от Apple. На втором месте – Samsung, на третьем – ASUS. Среди портативных колонок первое место получила Sony. Второе и третье – Marshall и JBL соответственно.

Фото: storage1.censor.net

Чаще всего украинцы пересылали электронику – 42%. В два раза реже – одежду и товары для красоты. 14% отправок – товары для детей.

Средний чек, согласно данным платформы, составил 1 тыс. грн. Самый большой средний чек в категории запчастей для транспорта – 5 700 грн.

Электроника – 1 500 грн. Меньше всего тратили на покупки товаров для детей – средний чек составил 600 грн.

Интересно, что украинцы часто не ищут информацию о товаре через Google. А сразу идут за покупками в онлайн-магазины или на маркетплейсы.

Например, доля прямого трафика на Rozetka составила 35%, на OLX – 49%, Prom.ua - 27%, а на AliExpress – 67%.

Ситуация похожа с тенденцией на рынке США. Там пользователи тоже часто минуют Google. 55% покупателей сразу ищут товар на Amazon, а 65% – на eBay.

Это говорит о том, что роль маркетплейсов на рынке электронной коммерции будет возрастать. А бизнес, который предложит клиенту как можно больше товаров для выбора и покупке – будет в выигрыше.

Тренды на рынке электронной коммерции в 2020 году

Персонализация. Более 50% покупателей считают, что персонализированный контент важен. И 74% маркетологов соглашаются с тем, что персонализация делает отношения клиентов с брендом крепче.

Сегодня все более популярными становятся покупки с помощью мобильных устройств. По прогнозам, к концу 2021 года 73% продаж в электронной коммерции будет осуществляться с помощью телефонов.

По данным британской исследовательской компании GlobalWebIndex, использование мобильных платежей увеличилось с 26% всех онлайн-потребителей в 2016 году, до 37% в 2018 году. Сегодня каждый третий пользователь Интернета осуществляет платежи с помощью телефона.

Именно по этим причинам, создание персональных предложений на основе анализа пользовательского поведения и улучшение мобильных версий – must-have для бизнеса.

Из интересного – растут покупки "голосом". Согласно прогнозам, в 2022 году их число вырастет до 55%. В 2018 году около 60% пользователей телефонов пользовались функцией голосового поиска.

Это означает, что владельцы бизнеса должны постараться максимально оптимизировать характеристики товаров. Поскольку клиенты будут искать конкретный товар с четкими данными уже после того, как приняли решение о покупке.

Прогнозируется, что чаще всего заказывать голосом будут продукты питания, мелкие товары для дома и бюджетную технику. То есть те товары, которые не требуют детального изучения.

В Facebook и Instagram растет использование кнопок "Купить" и "Оформить заказ". Это значит, что социальные сети начинают играть важную роль в продажах через Интернет.

Поэтому у бизнеса есть возможность повысить свою активность в социальных сетях и получить дополнительные продажи. Для дополнительной рекламы можно использовать блогеров и лидеров мнений.

Играет роль и то, что Facebook и Instagram постоянно обновляются и презентуют обновления именно для бизнеса. Поэтому в будущем их роль в электронной коммерции будет только возрастать.

К 2022 году возрастет популярность технологии дополненной реальности (AR). На что бизнесу однозначно стоит обратить внимание. А те, кто внедрят технологию первыми – повысят вовлеченность посетителей, продажи и будут на шаг впереди конкурентов.

Чем полезна дополненная реальность? Когда мы покупаем онлайн, то главная проблема – невозможность увидеть товар. Технология AR поможет покупателю понять, как будет выглядеть товар "в реальности", и более быстро принять решение о покупке.

Также прогнозируется, что в 2020 году 85% базовой коммуникации с клиентами возьмут на себя чат-боты. Они снимут часть нагрузки с контакт-центра и улучшат клиентский сервис благодаря оперативным ответам.