Опубликовано

Немецкие сети дискаунтеров доминируют в европейской торговле

Предварительные данные о продажах за 2019 год показывают достаточно сенсационную информацию. Впервые в истории немецкая сеть Aldi обогнала по объемам продаж Tesco и Carrefour. В прошлом году Aldi уступила только Schwarz Group, владельцу сетей Lidl и Kaufland, - сообщает LZ Retailytics.

Согласно рейтингу European Grocery Retail, подготовленному на основе предварительных данных о продажах в 2019 году аналитической компанией LZ Retailytics, крупнейшим игроком на европейском рынке продуктового ритейла стала группа Schwarz с её сетями Lidl и Kaufland. Важно отметить, что одних лишь продаж сети Lidl было бы достаточно, чтобы занять первое место в рейтинге. Aldi заняла второе место в прошлом году – компании, наконец, удалось превзойти Carrefour и Tesco. Следующие места заняли немецкие сети - Rewe Group и Edeka.

LZ Retailytics отмечает, что из шести крупнейших торговых сетей в Европе, четыре (все немецкие) зафиксировали значительные доходы в этом канале продаж.

Европейская розничная торговля продуктами питания продолжит консолидироваться. Игроки из топ-30 в 2022 году достигнут 61% доли рынка по сравнению с 59% в 2016 году. Больше всего выиграют сети дискаунтеров, потенциал роста которых практически неограничен. Даже на самых насыщенных рынках у этого формата есть возможности для расширения.

Тем не менее, аналитики отмечают важную закономерность - значительная часть увеличения продаж в этом канале является результатом эволюции самой концепции, которая становится все более разнообразной и адаптирует предложение к потребностям большей группы клиентов. Это означает не только расширение регулярного ассортимента, но и внедрение все более изысканных продуктов. Цена по-прежнему остается магнитом, привлекающим покупателей в дискаунтер, но все более важную роль играют уникальность и качество товаров.