От товаров концерна Coca-Cola отказалось уже несколько известных торговых сетей
После французской сети Intermarche и датской Netto немецкие ритейлеры также хотят ограничить присутствие продуктов Coca-Cola на полках своих магазинов. Игроки рынка жалуются, что для того, чтобы получить хорошую цену, им приходится забивать прилавки товарами американского концерна, - сообщает Business Insider.
Сеть Edeka - один из ведущих ритейлеров Германии - заявляет, что ассортимент Coca-Cola вырос до огромных размеров. В дополнение к бесчисленным версиям самой Coca-Cola, компания предлагает семь видов напитка Fanta, множество энергетиков и менее значимых брендов.
Ритейлер обвиняет Coca-Cola в том, что она использует свое положение на рынке, вынуждая розничных торговцев предлагать всю гамму своей продукции, от чего зависит скидка на закупочные цены товара. А поскольку американская компания недавно подняла цены на свою продукцию, трейдеры угрожают прекратить их заказывать.
Подобная ситуация произошла всего несколько дней назад в сетях Intermarche и Netto. Обе ограничили ассортимент Coca-Cola на полках своих супермаркетов, утверждая, что таким образом они отвечают ожиданиям потребителей, которые переходят от сладких безалкогольных напитков в пользу продуктов полезных для здоровья. Американцы отреагировали на это решение, приостановив поставки всех своих брендов: Coca-Cola, Fanta, Sprite, Fuzetea, Honest, Tropico, Caprisun и Monster.
Однако торговый суд в Париже постановил, что продукты Coca-Cola должны снова появиться на прилавках этих магазинов, и отвел сторонам спора срок до 1 марта для достижения соглашения.
Теперь, как информирует Business Insideer, торговые препирательства с Coca-Cola переносятся в Германию. Для Coca-Cola эта проблема является еще более серьезной, поскольку Intermarche, Netto и Edeka входят в европейскую закупочную группу AgeCore, членами которой также являются бельгийская Colruyt, итальянская Conad, швейцарская Coop и испанская сеть Eroski. Возможный бойкот товаров американского гиганта в рамках всей группы может сильно повредить ему.
Coca-Cola сожалеет о ситуации на страницах Lebensmittelzeitung. «Мы заботимся о дальнейшем сотрудничестве и готовы продолжать диалог», - утверждает компания.