Опубликовано

Андрей Логвин, Kasta: Если хочешь миллиардный бизнес – ты должен быть маркетплейсом

Соучредитель и генеральный директор маркетплейса Kasta.ua Андрей Логвин рассказал о стратегических планах и особенностях трансформации бизнес модели.

В интервью на YouTube-канале «Большая Рыба» основатель и СЕО интернет-магазина Kasta (ранее modnaKasta) рассказал о том, почему не хочет повторять путь Rozetka и в чем состоят ключевые конкурентные преимущества компании - пишет RAU.

"Наш бизнес – это постоянные улучшения сервиса  — девиз «сегодня быть лучше, чем вчера». Пока ты не победил на локальном рынке, нечего замахиваться на глобальные проекты.

Я считаю, что пока на украинском, огромном на самом деле рынке, мы не займем такую же долю как Amazon (60% e-commerce в США), нет смысла экспериментировать с географией и бизнес-моделями.

Бизнес-модель «маркетплейс» уже победила в мире все остальные типы онлайн-ритейла, как например Flash Sales. Но сложность остается в том, что это бизнес, состоящий из большого количества фрагментов. Тут как в симфоническом оркестре: инструментов много, но музыка должна быть гармоничная, и она должна понравиться клиенту. Можно придумать инновацию в логистике и начать ее внедрять, но нельзя тут же терять фокус в онлайн-маркетинге, обслуживании клиентов, скорости доставки и прочем. Точно так же можно улучшить закупки, но все равно останется проблема последней мили.

Если раньше большие корпорации были неповоротливы, то теперь технологичные компании в ритейле — Amazon или Alibaba — имеют огромные ресурсы и ведут себя как стартапы. Поэтому они первыми будут использовать все инновации. В отличие от Google, где, по сути, поощряется бездействие и праздный образ поведения персонала, китайские технологические корпорации работают практически 24/7, строго заточены на результат, а поэтому напоминают лагерь по тренировке спецназа. И это работает: в условиях современного мира — выживет только сильнейший.

Я считаю, что, повторяя стратегию Rozetka, мы не добьемся успеха. Они большие, у них хороший бренд и серьезный market power в отношениях с поставщиками. Поэтому мы делаем свое, что повторить конкурентам будет дольше и дороже. Известный факт —  выигрывает тот, у кого монополия или технологическое преимущество. В идеале и то и другое.

Хороший пример в Украине – Нова пошта. Многих не устраивает их тарифная политика (компания несколько раз поднимала цены), но они безусловные лидеры, так как их уровень сервиса и количество отделений по стране вне конкуренции. Я хочу и строю что-то подобное.

Если ты хочешь миллиардный бизнес – ты должен быть маркетплейсом. Если ты хочешь стать большим маркетплейсом, нужно быть в пяти сегментах: одежда, электроника, мебель, стройматериалы и еда. Так устроен интернет-ритейл во всем мире.

Мы уже перешли от flash sale к маркетплейсу, так как считаем, что та модель умерла. Очень мало кто это осознал и смог вовремя трансформироваться. У нас уже довольно большой процент продаж приходится на долю маркетплейса, и он постоянно растет. Не 60%, но он существенен, и мы видим основной потенциал в этом".