Опубликовано

ЕБРР стал совладельцем узбекской "Корзинки"

Узбекистан является одним из лидеров региона по темпам развития плодоовощного бизнеса. Страна, по словам экспертов EastFruit, также очень активно либерализирует экономику, всё больше привлекая внимание очень серьёзных международных инвесторов, как финансовых, так и промышленных и портфельных.

Сегодня появилось ещё одно официальное подтверждение этим тезисам. Первая за 10 лет инвестиция Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в капитал узбекской компании официально была одобрена. Этой компанией стала сеть супермаркетов Korzinka.uz. О готовящемся событии EastFruit ранее сообщал в материале «ЕБРР наполняет деньгами Корзинку».

Старший советник по внешним связям в странах Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии Антон Усов раскрыл подробности сделки на своей странице в Facebook: «ЕБРР инвестировал 40 миллионов долларов США в миноритарный пакет акций акционерной компании «Anglesey Investments PTE. LTD», которая управляет продовольственными магазинами под брендами korzinka.uz и korzinka.uz DISKONT по всему Узбекистану. Это первая инвестиция ЕБРР в акционерный капитал частной компании в стране за последние десять лет, что свидетельствует о росте доверия инвесторов как к данной отрасли, так и к стране в целом».

Также эксперт отметил, что инвестиции приведут к росту количества магазинов, созданию новых рабочих мест и повышению энергоэффективности магазинов сети.

«Данный проект, благодаря которому количество магазинов «Корзинка» увеличится почти втрое, а количество персонала – вдвое с 5000 до приблизительно 10000 сотрудников к 2023 году, также будет способствовать развитию корпоративного управления, экологических и социальных стандартов, процедур и практик по охране труда и технике безопасности в компании. Инвестируемые средства будут направлены на повышение операционной эффективности, включая установку систем рекуперации тепла, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и улучшенную изоляцию стен и крыш», - отметил Антон Усов.

Пойдёт ли это на пользу производителям овощей, фруктов, ягод, зелени, орехов и другой плодоовощной продукции Узбекистана? Сможет ли получить от этого выгоду плодоовощная торговля и переработка? Эксперты считают, что эта инвестиция однозначно пойдёт на пользу. Кроме того, она может привлечь внимание и других международных сетей супермаркетов к Узбекистану.

«Мы уже неоднократно говорили, что сейчас многие иностранные сети супермаркетов внимательно следят за Узбекистаном. Ранее о выходе на рынок розничной торговли этой страны сообщил французский гигант Carrefour. Мы не исключаем, что подобные заявления в 2020 году сделает как минимум ещё одна иностранная сеть – ведь в Узбекистане живёт 32 млн потенциальных потребителей, и эта страна имеет хорошие демографические показатели, низкий уровень конкуренции и хорошие темы роста доходов населения», - говорит Андрей Ярмак, экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), руководящий региональным проектом ФАО и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) по повышению эффективности плодоовощной торговли Узбекистана, Таджикистана, Грузии и Молдовы.

«Выход международных сетей супермаркетов на рынок Узбекистана улучшит позиции этой страны на мировом рынке плодоовощной продукции, так как иностранные сети приносят с собой международные, более высокие стандарты качества продукции, её безопасности, упаковки, мерчандайзинга и т.п.. Чтобы соответствовать этим требованиям, фермерам придётся ускорить модернизацию технологий по всей технологической цепочке, что позитивно скажется на возможностях экспорта узбекской свежей плодоовощной продукции, как это уже было в Польше, Украине и других странах Восточной Европы», отмечает эксперт.