США нарастит экспорт молочной продукции
Впервые с 2015 г. ЕС не будет мешать США наращивать экспорт молочной продукции и влиять на цены на нее на мировом рынке.
Согласно данным Американского совета по экспорту молочной продукции (USDEC), ЕС исчерпал интервенционные запасы молока, что сократит избыток предложения на рынке и стабилизирует цены на него, отмечает издание Brownfield.
В 2020 г. перспективы экспорта американских молочных продуктов выглядят гораздо более многообещающими, чем в прошлом году. Соединенные Штаты подписали несколько торговых сделок: «частичное» с КНР и соглашение о свободной торговле с Канадой и Мексикой (USMCA). Они рассчитывают продавать свою «молочку» не только в упомянутые выше страны, но и по всему миру.
По прогнозу USDEC, продажи американской молочной продукции за границу вырастут на $300 млн. за счет ратификации сделки USMCA. За год США станет лидером по ее экспорту в Японию, нарастив в первую очередь отгрузки сухого молока. Продажи детского питания в Китай увеличатся до $200 млн.
Отметим, что в 2019 г. США увеличили экспорт молочной продукции на 8%.
В 2019 г. США экспортировали молочную продукцию почти на $5,93 млрд., что на 8% больше, чем в прошлом году, и на 25% больше среднего показателя за последние три года.
«Несмотря на американо-китайскую торговую войну, США продали молочной продукции на $5,93 млрд. долларов в прошлом году, что значительно выше, чем ее продажи в 2014 г.», — цитирует Farm Journal`s Milk заявление руководителя Международной ассоциации Молочных Продуктов (IDFA).
На рост экспортных продаж американской молочной продукции повлияли высокие цены на нее во всем мире. В общем на экспорт направили чуть более 2 млн. т «молочки», что на 7% меньше, чем в 2018 г.
По данным Американского совета по экспорту молочных продуктов (USDEC), экспорт сухого молока вырос всего на 14,5%, а не на 15,7%, как в 2018 г. Аналитики связывают это с сокращением его продаж в Китай из-за ответных тарифов, введенных в рамках американо-китайской торговой войны; африканской чумы свиней, сократившей поголовье свиней в китайском национальном стаде на 41%. На продажи американскими экспортерами сухого обезжиренного молока (NDM/SMP) повлияла жесткая конкуренция с европейскими, которые распродавали его интервенционные запасы по более бросовым ценам.
Продажи сухого обезжиренного молока (NDM/SMP) по итогам 2019 г. сократились на 2%, но они резко увеличились в последние четыре месяца года, когда ЕС исчерпал интервенционные запасы по нему. Крупнейшим рынком его сбыта для США стала Мексика.
В 2019 году экспортные продажи американского сыра выросли на 3%, что является наибольшими темпами роста за последние пять лет. Мексика стала основным его покупателем, но объемы отгрузок в эту страну сократились на 1%.