Опубликовано

Чаще всего покупают электронику, печатных книжек не хватает - инсайты e-commerce 2019

Из 7 млн интернет-пользователей в Украине, которые совершают покупки онлайн, 45% приобретают бытовую технику и электронику. Средний чек в этой категории на OLX за последние 3 месяца составил 2 190 грн. Что покупают украинцы онлайн и сколько на это тратят - в аналитике GfK и OLX.

Статус “онлайн”: кто покупает в Интернете

Встретить в Украине человека, в жизни которого нет статуса “онлайн” - не так просто, ведь по данным GfK в нашей стране Интернетом пользуются порядка 70% населения в возрасте от 16 лет. Треть из них, а это более 7 млн людей, совершает покупки, не выходя из дома.

Самые активные интернет-покупатели - в возрасте от 26 до 35 лет, поэтому вполне логично, что и “сидят” онлайн они чаще всего не дома за компьютером. Статистика OLX говорит о том, что 55% всех ежемесячных посещений платформы в товарных категориях происходит из приложений, мобильной версией пользуются 20%, а на десктоп приходится 25% посещений. Аудитория покупателей в сети по стране растет - в целом, в 2019 на OLX заходили в среднем 3,5 млн раз в день, что на 10% чаще, чем год назад.

Что покупают в сети

Среди товаров, которые чаще всего приобретают онлайн, лидерами остаются бытовая техника и электроника. По данным GfK за октябрь 2019, данные товары покупают 45% украинских интернет-потребителей. При этом в большинстве случаев заказывают мелкую технику для дома (миксеры, фены, утюги), смартфоны, планшеты и другие гаджеты. Данные OLX подтверждают тенденцию: объявления в категории электроники получили больше всего откликов за год - более 34,5 млн. При этом на каждое предложение отвечали в среднем 3,6 раза, а средняя сумма покупки в последние 3 месяца года составила 2 190 грн.

На втором месте по популярности в Интернете - одежда, ее покупает 41% украинских онлайн-шопперов. Косметика и парфюмерия закрывает топ-3 - 34% среди всех, кто совершает покупки в Интернете. На OLX  одежда даже лидирует по количеству объявлений - в 2019 их было более 13,4 млн, при этом объем предложений и откликов на одежду, обувь, косметику и парфюмерию увеличился к концу года. В это же время средний чек в категории составил 830 грн.

Стало также известно о товарах, которые украинцы хотели бы покупать онлайн, но пока что не имеют для этого возможности. Среди самых популярных ответов медицинские препараты, заказ доставки готовых блюд, продукты питания, обувь и книжки в печатном виде. Что касается последних, то у OLX хорошие новости для желающих пополнять домашнюю библиотеку: в 2019 году количество выставленных на продажу книжек выросло на 16% и составило более 580 700 экземпляров.

Куда доставить покупку?

Чаще всего украинцы забирают покупки в офисе курьерской службы - показали результаты опроса GfK. При этом уменьшилось количество тех, кто пользовался услугами курьеров от магазина, а также тех, кто вообще не получал товары через службу доставки. Также за год на платформе OLX стало в два раза больше продавцов, которые используют услугу OLX Доставка: в 4 квартале 2018 их было 112 940, а в конце 2019 - уже 238 600.

В прошлом году чаще всего с Доставкой “путешествовала” электроника - на нее пришлось 40% всех отправок, или более 577 000. На втором месте оказалась одежда - 21% посылок, или 305 200. Детские вещи и принадлежности пересылали в 16% случаев - 230 700 раз. Среднее расстояние, на которое отправляли товары, составило 330 км.

Справка о компании

OLX — один из крупнейших онлайн-бизнесов в Украине. База площадки насчитывает более 13 млн объявлений и ежемесячно пополняется более чем на 4 млн новых предложений. Каждый второй украинский онлайн-пользователь заходит на OLX минимум раз в месяц.

Сервис входит в ТОП-10 самых посещаемых торговых площадок мира. А мобильное приложение OLX установлено на каждом втором украинском смартфоне и занимает первую позицию в категории “Покупки” для IOS и Android по данным SimilarWeb.

На OLX в год продается товаров на более чем 1 млрд долларов, а это половина годового оборота рынка e-commerce в стране.

Исследование GfK проводилось методом онлайн-интервью в течение октября 2019 среди Интернет-пользователей по всей Украине. Выборка - 1000 респондентов.