Опубликовано

Олег Боярин: Выгодная логистика закарпатского автопрома привлекает европейских инвесторов

Западная Украина является перспективным регионом для иностранных инвестиций за счет выгодного логистического расположения рядом с Евросоюзом и конкурентоспособной рабочей силой, которая почти вдвое дешевле, чем в Европе.

Иностранный инвестор при выборе региона для размещения производственных мощностей обращает внимание на выгодную логистику, чтобы была возможность делать быстрые поставки в страны Евросоюза. Поэтому зачастую предприниматели вкладывают инвестиции именно в близкие к ЕС западные области Украины. К слову, именно Закарпатье привлекает глобальные автоконцерны, которым удобно там размещать заводы по производству автокомплектующих.

Закарпатский автомобильный кластер расположен всего в 2 км от переезда на границе с Венгрией и в 20 км — на границе со Словакией. Крупные производители автокомплектующих разместили там производственные мощности — 35 заводов и 35 тысяч рабочих мест. Это LEONI, Kromberg & Schubert, Sumitomo Electric Bordnetze, Yazaki, Fujikura. Bosch, Bader и многие другие.

Единый автомобильный кластер в этом регионе сможет привлечь значительные иностранные инвестиции, тем самым повысив ВВП Украины. Олег Боярин, владелец завода «Еврокар» и Глава Федерации автопрома Украины, отметил, что более половины инвестиций региона привлечены именно в автопром: «Только в Закарпатской области создано около 30 предприятий в сфере автомобильной промышленности, а инвестиции, привлеченные в развитие автомобильной отрасли области, составляют около 51% инвестиций региона».

В Закарпатье создан уникальный индустриальный парк «Соломоново». Это современная производственная территория на основе гринфилд-системы, обеспеченная всей необходимой инфраструктурой. На территории парка могут разместиться все предприятия-производители автомобильных комплектующих. Такое решение выгодно сразу для нескольких мировых автоконцернов.

Олег Боярин отмечает, такой «автоштат» в Закарпатье особенно выгоден тем, что находится на границе с четырьмя европейскими государствами. Он видит в индустриальном парке «Соломоново» сильный потенциал, чтобы стать сердцем кластера автомобильной промышленности в Украине.

За последние пять лет в Западной Украине было открыто порядка 10 заводов. Но эта цифра должна быть намного выше, учитывая сильный инвестиционный потенциал региона. Закарпатье нуждается в поддержке автомобильной промышленности путем защиты иностранных вкладов и привлечения новых инвестиционных проектов.

Читайте детальней о создании автомобильного кластера в Закарпатье.