Опубликовано

Эксперты Steko объяснили, какие окна будут покупать в Украине в этом году

Сергей Положай, основатель компании Steko, рассказал All Retail, что продажи окон даже в жесточайший кризис при спросе выше минимума, составляют 1 к 10 - то есть один из десяти человек обязательно покупает окно.

Эксперты сообщают, что начиная с 2015 года рост производства Steko составил 50%, в 2019 году темпы прироста значительно уменьшились - производство выросло всего на несколько процентов, но при этом увеличилась стоимость среднего окна.

«Если сравнивать цены на окна в 2006 году, то мы продавали одно окно за 100 евро. Через два или три кризиса цена за окно опустилась до отметки в 50-60 евро, то есть почти в два раза. Дно было в 2014 году, в 2019 году мы наконец отталкиваемся от этого «дна», стоимость окон постепенно достигает реальной стоимости окна, а не демпинговой. Мы закладываем в цену улучшения комплектующих, добавление тех комплектующих, которые должны быть в окне. Надеюсь, что умные производители и продавцы окон начнут в 2020 году зарабатывать», - пояснил основатель компании Steko Сергей Положай.

Среди основных тенденций рынка - спрос потребителей на качество, энергоэффективность, экономичность и экологичность окон. Постепенно происходит смещение от эконом сегмента в 20% рынка, к сегментам «стандарт» и «премиум». На них приходится около 50% и 30% соответственно. Продажа окон даже в жесточайший кризис при спросе выше минимума, по данным Steko составляет 1 к 10, то есть один из десяти человек обязательно покупает окно, сегодня это каждый шестой житель Украины.

Эксперты отметили, что самые дешевые окна выбирают на юге Украины. Там покупатели до сих пор выбирают самое дешевое окно - трехкамерный профиль и однокамерный стеклопакет. Самые дорогие окна выбирают западные регионы Украины - многокамерные профили, ламинация, эстетически красивый стеклопакет. Самое популярное окно по данным Steko - окно из профиля S500 - это профиль 60 мм, с 5-ю камерами с фурнитурой Axor и с двухкамерным стеклопакетом с энергосберегающим стеклом.

Основными трендами 2020 года эксперты прогнозируют востребованность более дорогих оконных конструкций, уход от сегмента эконом. А также «переключение» из обычного монтажа на пену на ленточный теплый монтаж по ГОСТу.

«Около 30% будет составлять дорогой сегмент, около 50% - средний (хороший профиль, теплый стеклопакет, надежная фурнитура), а на эконом сегмент придется 20% (окна для помещений с пониженными требованиями к энергосбережению, бытовые и производственные помещения). Спрос на более широкий модельный ряд фурнитуры и комплектующих, противовзломные окна, безопасные окна для детей и животных, энергосберегающие напыления. Потребитель хочет увидеть максимально большое количество вариантов на разный бюджет», - резюмирует Сергей Положай.