Опубликовано

Как ритейлу обезопаситься в период коронавируса: автоматизация точек продаж

Реалии заставляют переосмысливать покупательский опыт и бизнес-процессы в рамках новых условий. Традиционные модели перестают работать, когда в эпицентр неутешительных процессов попадают люди.

Специалисты Modern Expo Group, глобального поставщика комплексных ритейл-решений, и компании MINT Innovations, которая входит в группу и специализируется на разработке автоматизированного инновационного оборудования, находят способы, как помочь партнерам и их клиентам во времена глобальной турбулентности. Мы активно разрабатываем решения по автоматизации процессов в торговых точках и бесконтактной доставке последней мили.

Вызов: автоматизация образования очереди и контроля количества покупателей в помещении

Современные вызовы не только мотивируют искать новые пути развития, но и позволяют взглянуть на существующие решения под другим углом. Представляем систему электронной очереди, основной задачей которой является автоматическая координация количества покупателей в торговом зале.

Работникам больше не придется самостоятельно контролировать количество покупателей, которые зашли в торговый зал. Система электронной очереди формирует персональный номер для каждого посетителя магазина. Когда соответствующее число появляется на экране оборудования, покупатель может отсканировать на считыватели свой QR или штрих-код и зайти внутрь. Когда клиент выходит из магазина, охрана с помощью мобильного приложения, терминала или автоматических брамок сигнализирует системе о том, что можно впускать следующего покупателя.

Решение позволяет устанавливать ограничения на количество людей, которые одновременно находятся в торговом пространстве, в свою очередь уменьшая их контакт не только с работниками магазина, но и с другими покупателями.

Вызов: удаленный контроль мерчандайзинга

Smart-полка позволяет ритейлеру избежать потерь из-за проблем out-of-stock и, вместе с этим, физически не посещать каждую отдельную точку продажи.

В основе дистанционного мониторинга мерчандайзинга - технологии искусственного интеллекта и компьютерного зрения. Они обеспечивают автоматизированный анализ количества SKU на полке, количества товаров на "виртуальном" складе и скорости товарооборота. Исчезает потребность в личной проверке наличия или отсутствия товара. Все данные smart-полка транслирует на смартфон или персональный компьютер.

Функционал smart-полки может быть реализован на уже имеющихся стеллажах с пушерною системой, или с помощью камер, что также минимизирует время интеграции решения.

Вызов: автоматизация ценового менеджмента

Система электронных ценников - мировой тренд в управлении и настройке отображения цен. Это красноречивый пример использования цифровых технологий в ритейле.

Электронные ценники добавляют интерактивности процессу покупки и служат дополнительной рекламной платформой. Увеличенный размер и расширенный функционал LED-экрана развивают современные каналы коммуникаций с непосредственными покупателями.

И самое главное, в контексте пандемии, - электронные ценники позволяют уменьшить контакт персонала со стеллажами и другим оборудованием внутри магазина, ведь цены меняются автоматически с помощью программного обеспечения.

Также среди актуальных характеристик электронных ценников:

  • быстрое отображение корректных цен, благодаря автоматизации функций;

  • уменьшение объема операций, выполняемых вручную, поскольку система не предусматривает прямого контакта работников с ценниками;

  • оптимизация эффективности контроля, благодаря централизованной системе управления и уменьшению человеческих ошибок.

Вызов: бесконтактная доставка последней мили

Спрос на автоматизированную и роботизированную доставку стремительно растет, а сама отрасль поражает темпами развития. Способы и средства доставки трансформируются на глазах, приобретая автономных форм. Изменения не оставляют времени на сомнения, а наши почтовые терминалы - это именно о соответствии таким изменениям.

Оборудование превращается в персонального круглосуточного курьера, который выдает заказ в удобной для клиента локации. Человек сам контролирует время получения заказа, уменьшая число коммуникаций.

Почтовые терминалы, разработанные в партнерстве с компанией OMNIC, могут быть установлены как на улице, так и в помещении, а модульность системы расширяет возможности кастомизации.

Для продуктов питания разработано отдельное специализированное решение Freshbox. Стеки с различными температурными режимами охлаждения, заморозки и подогрева позволяют пользоваться различными сервисами доставки еды и отдельных продуктов.

Отвечая современным вызовам, Modern Expo и Mint Innovations объединяют дизайн, функциональность и эргономичность оборудования с инновационными smart-решениями. Компании превращают технологии и идеи в эффективные решения и продукты, которые ориентированы не только на удобство, но и на безопасность своих пользователей.

Справка All Retail:

Modern Expo Group - международная компания, глобальный производитель торгового оборудования и поставщик комплексных решений для ритейла в Центральной и Восточной Европе. Modern Expo поставляет оборудование в более чем 70 стран мира. Среди клиентов Modern Expo такие известные компании, как: Groupe Auchan, PepsiCo, Metro AG, British American Tobacco, Philip Morris, Imperial Brands, Carrefour, АТБ, Union COOP, E.Leclerc, Fozzy Group, Rewe Group, SPAR и другие. 

MINT Innovations - инновационная компания, которая является частью экосистемы Modern Expo Group. Основная цель компании - разработка и внедрение новейших высокотехнологичных решений в портфолио Modern Expo. Компания автоматизирует оборудование, используя Интернет Вещей, технологии Big Data, компьютерного зрения и робототехники.