Опубликовано

Как подключить банковский терминал к кассовому аппарату?

Фото:
https://ngs24.ru

Спрос на подключение POS-терминала к онлайн кассе стремительно растет в последние годы ввиду большого распространения кассовых аппаратов. Это неудивительно, поскольку подключенный терминал к ККТ существенно упрощает процедуру продажи товара, требуя всего один раз ввести сумму покупки вместо привычных двух (сначала в кассе, потом уже в терминале). Более того, нельзя не отметить ведение более удобного учета всех продаж в одном месте (например, в 1С). На сегодняшний день на выбор пользователя есть два основных типа подключения вышеназванной техники: беспроводное и проводное.

Проводной метод подключения к ККТ

Представленный метод можно воистину назвать самым надежным и простым, ведь он никогда не подводит и работает даже в условиях сильных радиопомех. Проводной способ подразумевает наличие кабеля USB или порта RS232 (COM). В некоторых ситуациях можно использовать Ethernet разъем, но это уже в крайнем случае. В первую очередь, стоит упомянуть ККТ «смарт-терминалы» (например, Кассатка, Эвотор и другие), для которых проводное соединение актуально.

Также данным способом подключают терминал в состав POS-системы, в состав которой входят ПК (или ноутбук), фискальный регистратор и сам банковский терминал. Чтобы управлять интегрированной системой, можно использовать программу 1С и все её аналоги (ПО подбирается индивидуально, исходя из потребностей предприятия).

Беспроводное подключение терминала к ККТ

Ввиду того, что данный вид подключения подходит далеко не всем предпринимателям, он используется достаточно редко. Тем не менее, он нашел свое место в ведении учета и широко применяется в некоторых структурах. Да и не все онлайн кассы поддерживают функцию WiFi. Есть важное условие – оба устройства (терминал и ККТ должны находится в зоне действия одной беспроводной сети). Внутри онлайн кассы забивается МАС-адрес и прочие данные, необходимые для интеграции. WiFi соединение кассовой техники удобно тем, что сумму для оплаты товаров и услуг можно вводить через саму ККТ и вручную, а это очень актуально, например, для общепита (рестораны, кафе и др.).

Как это происходит на практике:

  1. Если гость находится за барной стойкой, то сумму на оплату в POS-терминал удобней всего прописать через онлайн кассу.
  2. Если гость находится за столиком внутри зала, и он явно не пойдет рассчитываться к месту установки ККТ, тогда есть два варианта развития событий:
  • официант в присутствии гостя вводит сумму и принимает оплату в ручном режиме;
  • официант вводит необходимую сумму заранее и приходит уже с готовым терминалом для приема оплаты.

Плюсы интегрированного подключения:

  • удобно – подключение проводится с использованием одного кабеля USB;
  • не требуется дополнительное питание, ведь источником энергии является ККТ;
  • более дешевый вариант, если сравнивать с автономным подключением;
  • нет необходимости в замене термобумаги в терминале.

Минусы интегрированного подключения:

  • терминал зависит от кассы – если произошел глюк, оплату вы не сможете принять;
  • частая несовместимость ПО, установленного между ККТ и POS-системой;
  • нередко терминал не интегрируется в 1С из-за конфликта конфигурации.

Плюсы автономного подключения:

  • неполадки и проблемы в одном устройстве не влияют на другое (ККТ перестала работать, а терминал продолжает функционировать);
  • есть вариант эксплуатации переносного терминала с аккумулятором;
  • разнообразие подключений: WiFi, GPRS и/или 3G, а также проводной Ethernet.

Минусы автономного подключения:

  • если клиент оплачивает картой, необходимо два раза ввести сумму в терминале;
  • необходимость контроля за качеством Интернет-соединения;
  • периодическая замена термобумаги в POS-терминале.

Стоимость автономных моделей может значительно превышать интегрированные.

Какой выбор сделать для себя?

Невозможно точно ответить на данный вопрос, ведь все подбирается в индивидуальном порядке. Например, для бара идеально подойдет автономный способ подключения, ввиду особенностей бизнеса.

Если вы затрудняетесь в выборе, вы всегда можете обратиться к специалистам ООО «Ютис», и вам окажут квалифицированную поддержку. Подробную консультацию можно бесплатно получить по телефону 048-711-70-17 или по адресу ул. Нежинская, 75, г. Одесса.