Как подключить банковский терминал к кассовому аппарату?
- Фото:
- https://ngs24.ru
Спрос на подключение POS-терминала к онлайн кассе стремительно растет в последние годы ввиду большого распространения кассовых аппаратов. Это неудивительно, поскольку подключенный терминал к ККТ существенно упрощает процедуру продажи товара, требуя всего один раз ввести сумму покупки вместо привычных двух (сначала в кассе, потом уже в терминале). Более того, нельзя не отметить ведение более удобного учета всех продаж в одном месте (например, в 1С). На сегодняшний день на выбор пользователя есть два основных типа подключения вышеназванной техники: беспроводное и проводное.
Проводной метод подключения к ККТ
Представленный метод можно воистину назвать самым надежным и простым, ведь он никогда не подводит и работает даже в условиях сильных радиопомех. Проводной способ подразумевает наличие кабеля USB или порта RS232 (COM). В некоторых ситуациях можно использовать Ethernet разъем, но это уже в крайнем случае. В первую очередь, стоит упомянуть ККТ «смарт-терминалы» (например, Кассатка, Эвотор и другие), для которых проводное соединение актуально.
Также данным способом подключают терминал в состав POS-системы, в состав которой входят ПК (или ноутбук), фискальный регистратор и сам банковский терминал. Чтобы управлять интегрированной системой, можно использовать программу 1С и все её аналоги (ПО подбирается индивидуально, исходя из потребностей предприятия).
Беспроводное подключение терминала к ККТ
Ввиду того, что данный вид подключения подходит далеко не всем предпринимателям, он используется достаточно редко. Тем не менее, он нашел свое место в ведении учета и широко применяется в некоторых структурах. Да и не все онлайн кассы поддерживают функцию WiFi. Есть важное условие – оба устройства (терминал и ККТ должны находится в зоне действия одной беспроводной сети). Внутри онлайн кассы забивается МАС-адрес и прочие данные, необходимые для интеграции. WiFi соединение кассовой техники удобно тем, что сумму для оплаты товаров и услуг можно вводить через саму ККТ и вручную, а это очень актуально, например, для общепита (рестораны, кафе и др.).
Как это происходит на практике:
- Если гость находится за барной стойкой, то сумму на оплату в POS-терминал удобней всего прописать через онлайн кассу.
- Если гость находится за столиком внутри зала, и он явно не пойдет рассчитываться к месту установки ККТ, тогда есть два варианта развития событий:
- официант в присутствии гостя вводит сумму и принимает оплату в ручном режиме;
- официант вводит необходимую сумму заранее и приходит уже с готовым терминалом для приема оплаты.
Плюсы интегрированного подключения:
- удобно – подключение проводится с использованием одного кабеля USB;
- не требуется дополнительное питание, ведь источником энергии является ККТ;
- более дешевый вариант, если сравнивать с автономным подключением;
- нет необходимости в замене термобумаги в терминале.
Минусы интегрированного подключения:
- терминал зависит от кассы – если произошел глюк, оплату вы не сможете принять;
- частая несовместимость ПО, установленного между ККТ и POS-системой;
- нередко терминал не интегрируется в 1С из-за конфликта конфигурации.
Плюсы автономного подключения:
- неполадки и проблемы в одном устройстве не влияют на другое (ККТ перестала работать, а терминал продолжает функционировать);
- есть вариант эксплуатации переносного терминала с аккумулятором;
- разнообразие подключений: WiFi, GPRS и/или 3G, а также проводной Ethernet.
Минусы автономного подключения:
- если клиент оплачивает картой, необходимо два раза ввести сумму в терминале;
- необходимость контроля за качеством Интернет-соединения;
- периодическая замена термобумаги в POS-терминале.
Стоимость автономных моделей может значительно превышать интегрированные.
Какой выбор сделать для себя?
Невозможно точно ответить на данный вопрос, ведь все подбирается в индивидуальном порядке. Например, для бара идеально подойдет автономный способ подключения, ввиду особенностей бизнеса.
Если вы затрудняетесь в выборе, вы всегда можете обратиться к специалистам ООО «Ютис», и вам окажут квалифицированную поддержку. Подробную консультацию можно бесплатно получить по телефону 048-711-70-17 или по адресу ул. Нежинская, 75, г. Одесса.