Опубликовано

МакДональдз рассказал о работе бизнеса в Украине - доля компании на рынке выросла до 14%

Теги:
McDonald's

2 июня 2020 года на онлайновой пресс-конференции МакДональдз рассказал о работе бизнеса в Украине.

В 2019 году 110 миллионов клиентов заказали еду МакДональдз в Украине. Это позволило сети увеличить долю на рынке быстрого обслуживания на 2%, что составило 14% всех визитов в учреждения питания вне дома (по состоянию на 31 марта 2020 года).

За 23 года работы МакДональдз инвестировал в Украину 7,5 миллиарда гривен. Сумма инвестиций в 2019 году составила более 0,5 млрд гривен. Эти средства были направлены на улучшение опыта клиентов, диджитализацию бизнеса и инвестиции в общество.

Компания всегда инвестировала в развитие талантов, а теперь сосредоточилась и на их благосостоянии. Во время карантина, согласно решению правительства, сеть закрыла заведения, оставив возможность заказать доставку или воспользоваться МакДрайв. Простаивала большая часть бизнеса и более 60% членов команды. За период карантина МакДональдз потратил 50 миллионов гривен на простой и отпуска работникам, которые были вынужденно незанятыми из-за работы ресторанов в ограниченном режиме.

Второе направление инвестиций МакДональдз — это опыт посетителей. Компания продолжает модернизировать имеющиеся рестораны по принципу «опыта будущего». За 2019 год МакДональдз обновил 17 ресторанов и открыл новых. Сейчас рестораны нового формата работают в 14 городах Украины, и всего их 48. В них клиенты могут самостоятельно заказывать блюда через терминалы самообслуживания, получать заказы за столиком для большего удобства, помощь от экспертов по гостеприимству. С начала 2020 года обновлены уже ресторанов и открыты 2 новых.

Модернизация ресторанов — это изменения, которые стали актуальными в нынешних условиях. Так, терминалы самообслуживания позволяют бесконтактно сделать заказ. Обслуживание за столиком, разделение зон оформления и выдачи заказов помогают избежать очередей и, соответственно, большого скопления людей, соблюдать дистанцию.

Открытие новых ресторанов — инвестиция в страну, ведь это дополнительные поступления налогов в местные бюджеты и рабочие места как в ресторанах, так и у поставщиков, объемы заказов у которых растут.

Инвестиции в диджитализацию и доставку остались приоритетом для компании. По сравнению с прошлым годом объем заказов через сервис доставки увеличился втрое. Сегодня сервис есть в 17 городах страны: везде, где есть партнер по доставке. Клиенты сделали более 2,6 миллиона заказов с момента запуска этой услуги в конце 2018 года. Доставка МакДеливери — одна из самых быстрых на рынке, клиенты получают заказы в среднем за 20 минут.

В сентябре 2019 года МакДональдз ввел мобильное приложение, которое ждали многие клиенты. Количество загрузок превзошло самые смелые ожидания с результатом в 1,35 миллиона. Через приложение сеть информирует о новых программах и предлагает меню со скидками. Кроме того, компания продолжает диджитализировать большинство процессов, помогающих повысить эффективность бизнеса.

Миссия МакДональдз — не только создавать вкусные и приятные моменты, но и поддерживать общество. Несмотря на нелегкие для всей страны времена, компания продолжала использовать свой масштаб для добрых дел и помогать тем, кто в этом нуждается. 1 июня 2020 года МакДональдз и Фундация «Дом Рональда МакДональда» передали 1 миллион гривен в 21-ну детскую больницу Украины, в которых лечатся дети с коронавирусом. Средства будут направлены на закупку средств индивидуальной защиты для врачей. За четыре года существования Фундации в Украине МакДональдз передал 35 миллионов гривен на внедрение принципов семейно ориентированной медицины, благодаря которой родители могут быть рядом с детьми во время лечения.

Юлия Бадритдинова, генеральный директор компании МакДональдз в Украине

"План ускоренного роста  глобальная стратегия компании, которой мы придерживаемся и в соответствии с которой развиваем свой бизнес в Украине, несмотря на кризис. Нас ждет много городов, поэтому со ІІ квартала 2020 года мы переориентировали инвестиции с модернизации имеющихся ресторанов на строительство новых. В этом году мы откроем для украинцев пять новых заведений в Украине. В следующем году планируем открыть не меньше ресторанов, чем в этом году, но планы у нас амбициозные", — отметила Юлия Бадритдинова, генеральный директор МакДональдз в Украине.

Дополнительные стандарты безопасности и гигиены

"Неизменный приоритет для МакДональдз безопасность и здоровье клиентов и сотрудников. В период карантина мы усилили и без того строгие стандарты безопасности и гигиены и добавили новые процедуры. Несмотря на ослабление карантина, все они будут продолжать действовать, пока не отступит угроза коронавируса", — подчеркнул Дмитрий Корбут, операционный директор МакДональдз в Украине.

К работе в сети всегда допускались только сотрудники, не имеющие симптомов респираторных заболеваний или вирусных инфекций. С наступлением карантина для всех работников ввели дополнительно обязательный температурный скрининг перед началом смены. Еще одно новшество — обязательное ношение средств защиты: одноразовых масок и перчаток.

Все работники, контактирующие с клиентами, используют только одноразовые маски, меняя их каждые три часа или при необходимости чаще. На кухне и в служебных помещениях используются многоразовые маски, меняющиеся по меньшей мере каждые два часа. Все работники используют одноразовые перчатки, меняющиеся через каждый час. Мытье рук, как и перед карантином, осуществляется каждый час с использованием антибактериального мыла. Поверхности в зоне производства и обслуживания протираются не реже чем раз в час.

Модель работы МакДональдз позволяет обслуживать клиентов бесконтактно: клиент может заказать и оплатить еду полностью бесконтактно, а сам заказ помещается в одноразовые упаковки. Во время карантина добавилась процедура передачи работником пакета не касаясь клиента. Кроме того, теперь каждые 15 минут обязательно дезинфицируются терминалы, а работники, принимающие оплату наличными, так же часто обрабатывают руки в перчатках дезинфектором. На МакДрайв установлены защитные экраны, а выдача заказов проходит бесконтактно.

Пока сами рестораны, детские площадки и игровые комнаты остаются закрытыми до получения дальнейших указаний, компания уже подготовила рестораны к работе после полного открытия для посетителей. В залах и на террасах размещены наклейки, подсказывающие клиентам, как соблюдать дистанцию в 1,5 метра в очереди в кассу или к терминалу самообслуживания, на каком расстоянии садиться за столиками. По меньшей мере каждые два часа работники ресторанов МакДональдз будут протирать ручки входной двери со стороны зала и улицы, окна выдачи заказов и защитные экраны, терминалы самообслуживания, диспенсеры для дезинфицирующих средств, декор. Столы и стулья — после каждого посетителя.

Для удобства и безопасности посетителей ресторана в зале и у экспресс-окон и выдачи заказов МакДрайв расположены диспенсеры с дезинфектором. Наклейки в туалетных комнатах подскажут, как правильно мыть руки.