Inditex закроет около 1,2 тыс. магазинов и сделает ставку на онлайн-продажи
В результате Inditex уменьшит свою торговую сеть с нынешних 7412 магазинов до 6,7-6,9 тыс. магазинов, а также до 2022 года инвестирует 2,7 млрд. евро на внедрение цифровых технологий.
Крупнейший мировой fashion-ритейлер — компания Inditex (владелец таких брендов, как Zara, Bershka, Pull & Bear, Massimo Dutti, Stradivarius, Oysho, Uterqüe, Zara Home) — закроет до 1200 своих магазинов и увеличит к 2022 году долю онлайн-продаж до 25%. Об этом говорится в квартальном отчете компании.
Согласно представленным данным, из-за пандемии Covid-19 весной этого года компания была вынуждена временно закрыть до 88% своих магазинов, что привело к падению продаж в I квартале 2020 года на 44%, что составило 3,3 млрд. евро — передает BelRetail.
К 2022 году испанская Inditex планирует закрыть до 1200 небольших магазинов, которые работают давно и расположены в неудачных местах. Их суммарная доля в продажах составляет 5-6%. Большинство из них не являются магазинами Zara. Одновременно будут открыто 450 новых магазинов, "оснащенных новейшими технологиями интеграции продаж".
Inditex заявила, что намерена активно развивать онлайн-продажи. За I квартал 2020 года онлайн-продажи выросли на 50%. В апреле рост составил 95%. На конец 2019 года эта доля составляла 14% в структуре доходов компании. К 2022 году планируется довести ее до 25%.
Исполнительный директор Inditex, Пабло Исла обнародовал план Группы на следующие два года, предоставив информацию о будущей стратегии Inditex.
В соответствии с этим планом компания будет ускорять и расширять свою перспективную стратегию цифрового преобразования. Inditex инвестирует 1 млрд. евро в поддержку онлайн-бизнеса и еще 1,7 млрд. евро в модернизацию интегрированной платформы для магазинов, внедряя передовые технологические решения.
Концепция интегрированного магазина основана на идее предоставления клиентам постоянного обслуживания в любой точке мира и с любого устройства пользователя. Запатентованная компанией цифровая платформа Open Platform (IOP) включает в себя создание IТ-архитектуры, на которой работают все цифровые операции компании.
Open Platform объединяет в себе все связанные с интернет-продажами процессы: инвентаризацию, закупки, распределение и заказы, а также обеспечивает гибкость и масштабируемость всей системы.
Сейчас система охватывает 60% бизнеса Группы и будет полностью развернута до 2022 года.