Опубликовано

CEO Фокстрот: Доля онлайн-продаж во время карантина достигала 60% от всего товарооборота

Как изменились привычки потребителей и стали ли украинцы покупать меньше техники после выхода из режима вынужденной самоизоляции?

По подсчетам аналитиков отрасли торговли, примерно каждый второй украинец с начала карантина что-то купил в интернете. Для многих онлайн-щопинг стал лекарством от стресса и меланхолии, способом хотя бы немного приблизить себя к привычному образу жизни. Это подтвердили и в сети Фокстрот, где в период карантина значительно возросла доля онлайн-продаж.

Ситуацию по росту онлайна и изменений в настроении потребителей для утренней программы одного из национальных телеканалов прокомментировал Алексей Зозуля, директор сети Фокстрот.

«Бум» онлайна и девайсов для кухни

По нашим наблюдениям, активные пользователи интернета стали покупать в онлайне еще более активно. Кроме того, определенное количество людей, в том числе, наши лояльные покупатели, ранее предпочитавшие делать покупки в стационарных магазинах, изменили устоявшимся привычкам, освоив онлайн-шопинг. Были недели, когда доля продаж Фокстрот через интернет-магазин foxtrot.ua, составляла более половины общих продаж компании (до 60%).

В начале карантина мы наблюдали перераспределение продаж в пользу категорий, связанных с дистанционной работой и досугом. Прежде всего, покупали различные гаджеты и товары, которые обеспечивали комфортную работу на дому. Первые несколько недель ведущие позиции занимали смартфоны, ноутбуки и различные устройства, которые помогали работать и поддерживать связь с коллегами.

Вместе с тем, повышенным спросом пользовались игровые консоли и аксессуары к ним. Также — мелкая бытовая техника для освоения или совершенствования кулинарных способностей: миксеры, хлебопечки, пароварки и др. То есть покупатели радовали себя покупками для эмоции и досуга, а не только товарами первой необходимости.

С ослаблением карантина, когда люди стали выходить на улицу, а общественный транспорт еще не функционировал, и с учетом традиционной сезонности, для многих стала актуальной покупка персонального электротранспорта. Продажи этой категории увеличились в 2-3 раза по сравнению с маем 2019 года.

Адаптивный шопинг и отложенный спрос

Сейчас украинцы постепенно возвращаются к привычному образу жизни, ездят на работу, посещают магазины и ТРЦ, и, по возможности, балуют себя покупками новинок, гаджетов, полезных девайсов. Поэтому мы фиксируем определённое оживление в абсолютно всех товарных группах. При этом, средний чек не уменьшился, а круг наших покупателей продолжает расти.

Поэтому в скором времени ожидаем определенного всплеска отложенного спроса: те покупки, от которых временно отказались, будут осуществляться после окончательного восстановления рынка. Соответственно, наша задача как ритейлера — помогать покупателям сделать правильный выбор, давать им лучшие предложения и обеспечить «бесшовный» процесс покупки.

Напомним, в 2019 году в комплексе с ребрендингом сети Фокстрот и слоганом «Оновлюйся!» была проведена масштабная работа по трансформации интернет-канала продаж. В январе 2020-го FOXTROT.UA получил новый look, стал более усовершенствованным концептуально и технологически, комфортным для пользователей мобильных устройств. Эти усилия позволили компании в кризисный период карантина перенаправить трафик с оффлайн в онлайн без потери конверсии и увеличить основные показатели в несколько раз. Так, трафик вырос с 5,5 до 9,5 млн посетителей ежемесячно, доля онлайн — на 50%, а прирост товарооборота — более чем в 4 раза.