Опубликовано

Сможет ли прижиться формат жесткого дискаунтера в Польше?

- Неясно, готов ли потребитель принять уровень обслуживания и дизайн магазина, предложенные MERE, в противовес разницы в цене, - говорит президент правления компании Inquiry Агнешка Гурницка, комментируя выход российской сети на польский рынок.

Как подчеркивает эксперт, на польском рынке торговли продуктами питания существует большая конкуренция. В то же время, она спрашивает, есть ли в нем место для новой сети.

- У меня есть серьезные сомнения по этому поводу. Существующие в Польше дискаунтеры с каждым годом отмечают все более высокий оборот, и это касается не только сетей Biedronkа или Lidl; у Aldi тоже все хорошо (после смены стратегии), еще и недавно Netto присоединился к «суперлиге». Сила уже существующих дискаунтеров значительно увеличилась за последний год, — отмечает Гурницка.

В то же время она добавляет, что на этом фоне будущее формата жесткого дискаунтера не очень радужное.

- Исторически этот формат в Польше не приживался. Когда-то таким магазином был Lidl, но польский рынок вынудил к радикальной смене стратегии. Aldi сейчас подвергается такой же трансформации. Польский рынок любит низкие цены, но польский покупатель также очень требователен — он ценит соответствующее качество товара и широкий ассортимент свежих продуктов. Нет уверенности в том, готов ли потребитель принять предложенный уровень обслуживания и декора в магазине, предлагаемый MERE, в противовес разницы в цене, — заявляет глава компании Inquiry.

Тем не менее, эксперт отмечает, что когда речь идет о расширении сети, то она может развиваться только за пределами крупных городов, в тех регионах Польши, где клиенты имеют менее тугие кошельки — пишет WH.pl

- Когда дело доходит до развития в отдельных регионах Польши, я бы указала для этого формата места в пресловутых «польских поветах». В Польше есть такие города и муниципалитеты, которые депопулируют — где в результате перемен закрылись большие предприятия, и на их месте до сегодняшнего дня не было построено ничего нового. Таких городов в Польше много, и они могут быть привлекательными для МERE по двум причинам: есть клиенты, которым можно адресовать такой формат магазина и легче найти свободные места, — говорит Агнешка Гурницка.

Однако она подчеркивает, что конкуренция, даже на местных рынках, будет только усиливаться. Это связано с тем, что экспансию в таких районах осуществляют не только Biedronka, но и Dino, а также магазины, принадлежащие Eurocash Group, которые уже начали осваивать районы небольших городов и деревень.