Неудачные эксперименты с продукцией нетипичной для известных брендов, которая так и не смогла покорить потребительские сердца
- Фото:
- wikipedia
Лазанья от Colgate, водяной бюстгальтер от Evian и другие. Даже крупнейшие компании с мировыми именами не защищены от неверных решений. Желая поэкспериментировать с новыми товарами, они испытывали полные провалы. В Bazilik Media собралa примеры таких фиаско от известных брендов. Лазанья от Colgate или водяной бюстгальтер от Evian — звучит интересно, но потребители были не в восторге.
Готовые обеды от Colgate
Компания Colgate, которая специализируется на продаже средств для ухода за полостью рта, в аудитории ассоциируется исключительно с зубными щетками и пастами. Но в 1982 году Colgate решили запустить линейку готовых к употреблению замороженных блюд Colgate Kitchen Entrees. Среди них были лазанья, плов, овощи на гриле и прочее.
Компания надеялась завоевать растущий рынок готовых блюд для микроволновых печей, ведь именно в то время микроволновки стали популярными в США. Возможно, маркетологи Colgate рассчитывали и на то, что клиенты после еды Colgate пойдут покупать зубную пасту Colgate, но их надежды не оправдались.
Идея выпускать готовые блюда не только не увенчалась успехом, но и значительно снизила продажи зубных паст. Лазанья под маркой зубной пасты вызвала лишь недоумение у аудитории. Поэтому кампания по расширению ассортимента стала крупнейшим фиаско в истории Colgate.
Йогурт Cosmopolitan
В конце 20-го века маркетологи популярного женского журнала Cosmopolitan подумали, что одной печатной продукцией сыт не будешь, и решили выпускать йогурты.
Несмотря на такую всемирную популярность, казалось, что все, на чем будет стоять логотип Cosmopolitan, безусловно, станет хитом продаж. Но в реальности все оказалось не так просто.
Задумка продукта была достаточно простой и логичной: пока читательница листает журнал, она может что-то есть. Эта еда должна быть простой, полезной и низкокалорийной. Так и возникла идея йогурта.
Товар запустили в продажу в 1999 году. Цену завысили на основе маркетинговых исследований, а на рекламу тратиться вообще на стали, обосновывая высокой узнаваемостью бренда. И это было ошибкой Cosmopolitan, ведь, запуская непрофильный продукт, всегда надо объяснять, чем он лучше конкурентов. Кроме того, многие люди даже не связали название йогурта с журналом. После полного фиаско через полтора года продукт исчез с полок магазинов.
Питание для одиноких людей Gerber
Gerber — одна из самых известных компаний по производству детского питания. В 1970-х годах Gerber пытались расширить ассортимент и выйти на “взрослый” рынок. Тогда бренд запустил новый продукт Gerber Singles — маленькие порции еды для одиноких людей. Это было пюре с разными вкусами в таких же баночках, как для малышей, однако целевой аудиторией были взрослые, к тому же одинокие.
Gerber предполагали, что их еду будут покупать студенты и холостяки, которые не умеют или не хотят готовить. Компания возлагала на новый продукт большие надежды. Однако вскоре выяснилось, что ни содержимое баночек, ни название продукта людям не нравятся.
Маркетологи Gerber не подумали о том, что для студентов “не круто” кушать пюре из банки, а для одиноких людей лишнее напоминание об их семейном положении может быть не очень уместным. Поэтому никакого ажиотажа вокруг пюре не произошло.
Бальзам для губ со вкусом сыра Cheetos
Компания FritoLay, которой принадлежат бренды lay's, Cheetos и Doritos, долгие годы выпускает соленые снеки. В 2005 году FritoLay решили пойти дальше и выпустили совершенно неожиданный для них продукт — ароматизированный бальзам для губ Cheetos. Однако даже отчаянные поклонники чипсов Cheetos не захотели мазать губы бальзамом, что имел запах сыра и ядовито-оранжевый цвет. Сочетание еды и косметики редко увенчивается успехом.
Стоит отметить, что совсем недавно сеть ресторанов быстрого питания KFC также выпустила помаду. Она красного цвета и имеет вкус фирменных острых куриных крылышек KFC. Но подводить итоги отклика аудитории на эту необычную новинку пока рано.
Водяной бюстгальтер Evian
В 2005 году бренд минеральной воды Evian придумал водяной бюстгальтер. Так, компания фактически создала лиф, который через специальные отверстия можно наполнить водой.
Такое решение подверглось критике и непониманию среди аудитории. Продукт довольно странный и нестандартный, поэтому бренда следовало сначала объяснить потребителям назначения такого бюстгальтера. Поскольку от компании не было разъяснений, покупатели начали выдвигали свои предположения. То Evian решили помогать потребителям освежаться не только изнутри, но и снаружи, то бюстгальтер был предназначен для медицинских целей — никто так и не понял.
Улучшить позиционирование товара и, возможно, его продажи помогла бы четкая коммуникация с аудиторией. Но этого не произошло и товар сняли с продажи.
Вино Diesel
Производитель дизайнерских джинсов Diesel в свое время обзавелся собственными виноградниками и начал производить еще и дизайнерское вино.
Вина марки Diesel продавали в фирменных бутылках в магазинах Diesel и в нескольких ресторанах. Бутылка такого вина стоила примерно так же, как и пара джинсов. Вино понемногу продавалось, но конкурировать на рынке винно-водочной продукции Diesel не смогли.
Духи Harley Davidson
Мотоциклы Harley Davidson — часть образа “настоящих крутых парней”. В 1996 году Harley Davidson выпустили собственный парфюм Hot Road с нотками табакa. Маркетологи компании планировали создать еще одну деталь для образа “крутого парня”, но парфюм не пользовался успехом даже у самых преданных поклонников мотоциклов Harley. По словам потребителей, они не хотели пахнуть, как байкер после жаркого дня, проведенного в дороге.
Вообще, с 1990-х годов, бренд стал производить очень много вещей, никоим образом не связанные с мотоциклами: духи, одежду, кремы после бритья, ведерки для льда, наборы для барбекю и даже украшения для выпечки с фирменной символикой. Это привело к тому, что бренд потерял фокус на оригинальном продукте и, как следствие, снизил уровень доверия у своего покупателя.
Женские духи Zippo
Zippo у большинства людей ассоциируется с зажигалками. И это не удивительно, ведь изначально бренд специализировался именно на зажигалках и сопутствующих товарах. Но линейка продукции бренда давно расширилась, и теперь под маркой Zippo в продаже можно найти солнцезащитные очки, часы, сумки, одежду и духи.
Первый парфюм от Zippo появился в 2010 году. Это был мужской аромат. Флакон имел вид зажигалки и открывался в такой же способ. И это было довольно неплохим ходом, пока компания не решила выпустить линейку женских ароматов в таких же флаконах. Целевая аудитория женского парфюма ассоциировала Zippo только с запахом бензина, поэтому раскрутить продукт так и не удалось.
Женские трусы BiC
Бренд BiC хорошо узнаваемый среди курильщиков и школьников — он специализируется на зажигалках и шариковых ручках. Среди товаров Вис есть и другие канцтовары, станки для бритья и лезвия — все это довольно органично вписывается в товарную линейку бренда.
Но в 1998 году компания решила зайти и на рынок нижнего белья, создав линейку женских трусов. Такой шаг аудитория не поняла. И не удивительно, ведь за именем этого бренда закреплены товары совсем других категорий.