Опубликовано

Сеть Žabka допрыгнула до Словакии

Теги:
AR эксклюзив
Zabka
convenience
экспансия
Фото:
Wiadomosci Handlowe

Первый магазин в Словакии под брендом Žabka открылся в Братиславе. Однако он был открыт не сетью магазинов у дома, принадлежащей американскому фонду CVC, а британской Tesco, которая почти десять лет управляет небольшой сетью одноименных розничных точек в Чехии.

Польская и чешская Žabka еще десять лет назад имели общего владельца. Был им чехо-словацкий фонд Penta Investments, который представил сеть Žabka в Чехии в 2008 году. В 2010 году в Чехии было 100 таких магазинов по модели франшизы, а фонд заявлял о запуске еще 250 торговых точек в течение трех лет. Однако планы не были реализованы, и Penta отказалась от инвестиций незадолго до этого, в 2011 году.

Именно тогда пути польской и чешской сетей Žabka разошлись. В то время как польский филиал перешел в фонд Mid Europa Partners (сегодня еще один инвестор — CVC Capital Partners), чешская Žabka сменила владельца на Tesco. В последующие годы MEP продолжил динамичное развитие сети магазинов у дома в Польше, в то время как британцы замедлили инвестиции в малый формат, сосредоточив внимание на своих супермаркетах и ​​гипермаркетах, нуждающихся в реструктуризации — пишет WH.pl

Чешсая сеть Žabka годами оставались на прежнем уровне, в результате чего количество магазинов сократилось до нескольких десятков. Лишь в 2017 году Tesco возобновила тихую экспансию магазинов у дома в Чехии. В настоящее время в Чехии около 110 таких учреждений.

Первая Žabka в Словакии была запущена в комплексе Perla Ruzinova, который соединяет жилую часть (четыре небоскреба) с двухэтажным торговым центром. Формат магазина был скопирован практически один в один из Чехии. Таким образом, мы говорим о типичном небольшом магазине у дома, где клиент может быстро совершить покупки. В магазине насчитывается около 2 тыс. наименований продуктов.

Представители Tesco уже объявили об открытии новых магазинов Žabka в Словакии, в основном в Братиславе и ее окрестностях. Объекты будут открываться в центрах городов, в микрорайонах и вблизи крупных транспортных узлов. Сеть будет развиваться по модели франчайзинга.