Опубликовано

Кассы самообслуживания имеют много недостатков, но без них в торговле не обойтись

В этом году количество магазинов в Польше, оборудованных кассами самообслуживания, увеличится втрое. Несмотря на множество недостатков, эти устройства будут становиться все более популярными в польской торговле.

Автоматы самообслуживания self checkout (SCO), например кассовые аппараты, можно найти во все большем количестве магазинов. Развитию этого типа технологий способствует технологический прогресс, а также пандемия, из-за которой покупатели магазинов хотят ограничить свои контакты с людьми во время покупок.

Однако внедрение технологии самообслуживания сопровождается довольно значительными барьерами, например кражами, которые происходят при использовании касс самообслуживания. Также существует относительно большая группа клиентов, которых не устраивает такой тип решения.

- Исследования показывают, что большинство клиентов любят пользоваться этими устройствами. Но это не 100%. Ведь эти электронные устройства относительно сложные — в результате клиентам приходится сталкиваться с системными сбоями или несовершенствами, — объясняет Ярослав Лесневски, президент правления компании M4B.

Есть также проблемы, связанные с дегуманизацией магазина. — Люди боятся перемен, которые заставляют их иметь дело с бездумной машиной. Клиенты хотят, чтобы их обслуживали люди. Также есть опасения потерять работу со стороны персонала, — говорит президент M4B.

Одним из существенных препятствий для проникновения технологий SCO на польский рынок вляются высокие начальные затраты. Это связано с тем, что эти решения обычно поступают из США, Японии или Западной Европы, а также с тем, что это не очень распространенные технологии, поэтому конкуренция на этом рынке ограничена. Кроме того, решения SCO требуют специализированного программного обеспечения, дорогостоящей интеграции и персонализации продуктов.

Исследования показали, что потери от краж в магазинах, использующих устройства SCO, составляют в среднем 4% от общей стоимости товаров — больше, чем наценки многих розничных продавцов. — Решить эту проблему могут контрольные весы, которые верифицируют продукты. Кроме того, производители кассовых аппаратов предлагают такие решения, как сканирование фруктов, овощей и хлебо-булочных изделий; подсчет продуктов, распознавание отсканированных продуктов, распознавание нежелательного поведения покупателей, а также проверка многих клиентов, — объясняет Ярослав Лесневски.

- Когда покупатель самостоятельно взвешивает фрукты или овощи, всегда возникает проблема, как выбрать их из списка. Иногда покупатель ошибается, и некоторые ошибки не преднамеренные, например, он кладет киви и выбирает картошку на мониторе. Решением этой проблемы является то, что изображение товара будет его штрих-кодом. Мы кладем яблоки на весы, и система сканирует яблоки, — объясняет президент M4B.

И добавляет: — Также бывает, что покупатель берет товар и, не сканируя его, сразу кладет в корзину. Мы сможем выявлять такие поступки. Так же, как мы сможем распознать, когда товар теряется в кармане или за курткой, — говорит Лесневски.

Несмотря на множество недостатков, рынок SCO стремительно растет. В этом году магазинов с системой самообслуживания будет в три раза больше, чем годом ранее — подводит итог WH.pl