Shopping Index от Watcom.Украина показал, как прошла в Украине «черная пятница»
- Фото:
- Marketing Media Review
В «черную пятницу» в Украине торговые центры посетило на 11% больше потребителей, чем в предыдущие недели, наиболее интерес у покупателей вызвал сегмент электроники, утверждает эксперт в области оценки и анализа потоков посетителей компания Watcom.Украина.
Конец года в ритейле — всегда горячая пора: черная пятница, киберпонедельник, рождественские ярмарки, ожидания новогодних праздников — побуждают людей "покупать".
Но насколько смогут продажи последних месяцев 2020 улучшить общие итоги нелегкого для отрасли года? В компании Watcom.Украина собрали данные о том, как прошла в Украине черная пятница.
1. Ритейл подготовился и распределил потоки покупателей онлайн и офлайн. Это неудивительно: пандемия побуждает покупать в Интернет — 2020 года в Украине доля e-commerce по данным консалтинговой компании NAI Ukraine выросла на 45% и составляет теперь 8% от общего количества продаж.
2. Магазины растянули «черную пятницу» во времени и предлагали особые условия на покупки в среднем 1 неделю. Продолжительность периода скидок в офлайн увеличили, чтобы предотвратить скопление покупателей и соблюдать комплекс противоэпидемических мероприятий. Продолжение акций онлайн не только способствовало продажам, но и защищалои сайты от падения из-за резкого роста транзакций.
3. Посещение торговых центров в целом по подсчетам Shopping Index от Watcom.Украина выросло на 11%, по сравнению с предыдущей неделей, но упало на -29% по сравнению с успешным 2019 годом.
4. Исследование Gradus Research показывало, что только 35% опрошенных украинцев не планировали делать покупки в черную пятницу. Watcom.Украина посчитал, что за одеждой в торговые центры пришло на 70% больше покупателей, чем в предыдущие недели, а желающих приобрести электронику было почти в 2 раза больше — поток посетителей вырос на 88%.
Итоги года для ритейла Watcom.Украина на основе Shopping Index предоставит в январе 2021.