Опубликовано

«Что-то новое и нешаблонное»: как в Жашкове создают крафтовое пиво для всей Украины

Теги:
New Brew
AR эксклюзив
рынок пива
Фото:
allretail.ua

New Brew – уникальный проект в сфере изготовления крафтового пива, запущенный компанией «Новые Продукты».

При выходе на отечественный рынок производитель уже проделал масштабную работу, в частности, запустив новый завод в Черкасской области. Юрий Быкориз, директор по развитию пивного направления ГК «Новые Продукты», рассказал нам о новом детище компании.

Юрий Быкориз, директор по развитию пивного направления ГК «Новые Продукты»

- Здравствуйте. Что повлияло и стало для компании отправной точкой в запуске совершенно нового направления деятельности – производства крафтового пива?

- Группа Компаний «Новые Продукты» – европейская компания с динамичным развитием, которая с момента своего основания задает тренды на рынке напитков.

Новые этапы развития категории слабоалкогольных напитков (САН), в которой наша компания является безусловным лидером (занимая со своей продукцией более 74% рынка САН, согласно данным Госкомстата за 2019 год), обусловлены тенденцией к потреблению напитков, изготовленных из природных компонентов, а также ростом запроса потребителей на продукцию с низким содержанием алкоголя, что существенно влияет на развитие категории напитков натурального брожения. С 2014 года ГК «Новые Продукты» выпускает натуральные яблочные сидры APPS™; в 2016 году компания первой в Украине представила на рынке новую категорию напитков – биртейли «Грейпфрут» в кегах; в 2017 году – среди первых познакомила украинцев с одним из самых заметных европейских барных трендов – крафтовыми коктейлями на основе пива, представив на рынке бренд WHY NOT™, который до конца года завоевал около 8% рынка напитков на пивной основе, вплотную приблизившись к брендам с 3-5-летней историей.

ГК «Новые Продукты», в продуктовом портфеле которой сегодня представлены такие успешные бренды, как сидр APPS™, пивные коктейли по авторским рецептурам WHY NOT™, БИРТЕЙЛЬ™ и пивные лимонады FRIDAY™, готова принимать вызовы рынка и укреплять свои позиции как благодаря запуску новой продукции, в частности коктейлей на пивной основе и пива, формированию новых категорий, выводу на рынок новых торговых марок, так и за счет обновления и расширения ассортимента, а также развития кегового направления.

Для увеличения целевых рынков и выхода на отечественный и экспортный рынки пива ГК «Новые Продукты» было принято решение о строительстве в городе Жашков Черкасской области (где расположены мощности предприятия) отдельной производственной единицы – современного пивоваренного завода нового поколения New Brew. Теперь, с момента его запуска, мы находимся на пороге совершенно новой истории - развития пивного направления. Завод будет функционировать автономно, на основе новейших крафтовых технологий, но при этом во многом используя бесценный опыт крупнейшего украинского производителя напитков – ГК «Новые Продукты».

Побуждением для нового начинания стал как хороший рост категории крафтовых коктейлей на пивной основе, так и общая растущая статистика мирового спроса на качественный, натуральный, экологически чистый продукт локального происхождения.

Стратегическое решение построить отдельный завод по производству пива было принято около 3 лет назад, и с того времени велась очень основательная подготовка. В течение 2018–2019 гг. происходило строительство помещений и монтаж линии по производству пива.  Современное высокопроизводительное оборудование, установленное на заводе, позволяет варить пиво по классической технологии, реализуя лучшие мировые практики пивоварения. Одновременно с производством различных сортов классического пива на заводе будут изготавливаться оригинальные трендовые напитки на пивной основе по авторским рецептам и с использованием отборных природных ингредиентов местного происхождения.

— Проводились ли специальные исследования перед этим?

- Мы на постоянной основе тщательно исследуем вкусы и предпочтения потребителей, предлагая продукты, которые соответствуют их ожиданиям. Пиво достойного качества по демократичной цене является очевидным предметом рыночного спроса.

При этом респонденты нередко делают отсылку на «как раньше», когда производители еще не научились взращивать прибыль путем удешевления составляющих: например, добавлением мальтозной патоки вместо настоящего солода, а также использованием других заменителей, которые в комплексе медленно, но верно ухудшают качество пива.

Мы же стремимся привнести в массовое производство новый тренд, удовлетворяя растущий спрос на высококачественный крафтовый продукт, поскольку на данный момент производство явно отстает от спроса: в Европе 5–10% доли рынка (в зависимости от страны) приходится на крафтовое пиво, тогда как в Украине этот показатель пока составляет лишь 1%. В нашей стране есть небольшое количество частных пивоварен, которые покрывают только премиум-сегмент, так как из-за небольших масштабов производства стоимость продукции на выходе остается довольно высокой.

- С какими трудностями Вы столкнулись на этапе разработки и изготовления нового продукта?

- Запуск нового направления — это всегда интересно, но и не менее рискованно. Мы выбрали для себя стратегию рыночного отличия, прежде всего создав высококлассный продукт, взяв за основу такое уникальное торговое предложение, как «крафтовость», «экологичность», «натуральность», «локальность» и т.д., что отчасти предполагает «движение против течения». Внутри команды происходило много дискуссий, ведь мы делаем что-то новое, нешаблонное, — все это хоть и трудный, но захватывающий и перспективный творческий процесс.

Как нестандартное начинание, наш путь начался с необычного момента запуска, а именно — в период карантина. В мае мы выпустили на рынок наш новый региональный бренд «Жашковский Кабан», который на данный момент состоит из сортов «Лагер», «Белое» и «Светлый эль», и кеговую линейку под брендом непосредственно New Brew, а это Foggy Lager, Amber Ale, Blanche и Original Dark. Так что у нашего потребителя появилась возможность познакомиться сразу с широким разнообразием новой продукции.

— Не было ли у Вас опасений по поводу влияния карантина и экономической ситуации на успешность запуска реализации продукта на рынке?

- Мы инвестировали в строительство и развитие New Brew крупный ресурс, наняли и обучили необходимый персонал, включая высококлассных дипломированных специалистов-пивоваров. При этом вложение средств постоянно продолжается для технологического усовершенствования и обеспечения высокой конкурентоспособности продукции. Запуск завода действительно совпал с неблагоприятной ситуацией и определенными временными, но объективными ограничениями, которые препятствовали выполнению всего объема задуманных шагов и действий в срок. Но мы закладываем риски в наш план и не надеемся на то, что обстоятельства всегда будут идеальны, поэтому в определённой мере готовы даже к неожиданным трудностям. Мы сумели оперативно приспособиться к новой реальности, ввели надежные меры безопасности на производстве. Благо, у нас компетентная команда профессионалов — опытная, креативная, гибкая и высокоадаптивная — поэтому нам удалось достаточно быстро выйти на нормальный темп функционирования.

— Какие методы коммуникации с потребителем вы планируете использовать для популяризации этого продукта и культуры правильного потребления пива среди широких слоев населения?

- В условиях жесткой конкуренции на рынке напитков залогом успешного продвижения продукции и обеспечения стабильного роста продаж является продуманная маркетинговая стратегия, которая должна учитывать все особенности рынка и категории и базироваться как на применении проверенных временем стандартных технологий, так и на использовании инновационных инструментов. В первую очередь важно чутко и оперативно реагировать на рыночную ситуацию, смело меняя стратегию коммуникации в зависимости от реалий рынка и находя новые эффективные методы.

Современность, открытость, простота, органичность взаимодействия с аудиторией, дружеский тон, тенденция «слушать и слышать», изучать вкусы, реакции и предпочтения, и не просто им следовать, а предвосхищать ожидания и постоянно удивлять. Именно такой подход, на наш взгляд, позволяет создавать уникальный и новаторский контент, который способен вызывать искренний интерес у современного потребителя и повышать его лояльность к продукции. В New Brew мы пропагандируем честность и натуральность во всем: как в производстве и составе напитка, так и в общественных связях.

- В каких торговых сетях появится New Brew?

- Первые партии пива производства New Brew — как линейки «Жашковского Кабана», так и кегового направления — уже появились в продаже, начиная с мая 2020 года.

Ассортиментная линейка бренда «Жашковский Кабан» производства New Brew, которая на данный момент включает в себя три сорта пива в стеклянной бутылке 0,5 л («Лагер», отличающийся классическим насыщенным вкусом с умеренной сладостью и выразительной горчинкой, освежающее «Белое» с утонченными цитрусовыми нотками, а также «Светлый эль» с мягким солодовым привкусом и цветочным ароматом) представлена уже в 30 000 точек розничной торговли по всей стране, включая такие крупнейшие торговые сети, как АТБ, Fozzy, «МегаМаркет» и региональные сети.

Ассортиментная линейка пива New Brew в кегах 4 сортов (Foggy Lager — насыщенное осветленное пиво с ощутимой горчинкой и эффектом «тумана» в цвете, Amber Ale — светлое пиво верхового брожения по традиционной английской рецептуре, Blanche — пшеничное пиво с освежающим ароматом цитрусов и Original Dark с бархатным карамельным привкусом) представлена в популярных сетях разливного пива по всей стране.

— Цена вопроса: насколько нам известно, стоимость этого пива за бутылку объемом 0,5 литров будет относительно недорогой — при этом, все знают, что крафтовая и экологически чистая продукция не из дешевых. За счет чего вам удалось сохранить такое соотношение?

- Действительно, например, цена пива «Жашковский Кабан» от New Brew ориентировочно составляет 23-26 гривен за бутылку объемом 0,5 литров (в зависимости от торговой сети).

Во-первых, мы используем локальные высококачественные ингредиенты, что в свою очередь позволяет снизить себестоимость. Украина — земледельческая страна, известная всему миру своим черноземом. По социально-экономическим причинам долгое время украинское сельское хозяйство пребывало в застойном состоянии, что негативным образом сказывалось на качестве урожая. С увеличением инвестиций и переходом на новые технологии в Украине начали производить конкурентоспособную продукцию — в нашем случае это сорта ячменя европейских стандартов, пригодные для производства высококлассного солода. Как только у нас появится такой же качественный хмель, мы настроены привлекать и его к производству, а пока что мы закупаем немецкие сорта.

Для изготовления нашего пива мы используем родниковую воду, которую добываем из собственных артезианских скважин завода, расположенных в Черкасской области (экологически чистой местности), строго соблюдая международные экологические нормы и стандарты (что официально подтверждено Госэкоинспекцией в Черкасской области, Государственной службой геологии и недр Украины, Государственной службой Украины по чрезвычайным ситуациям и управлением Гоструда в Черкасской области). Скважины, которые находятся на балансе производства, способны полностью покрыть сырьевые потребности предприятия с учетом наращивания мощностей в будущем. Замкнутая производственная система не только обеспечивает экономию водного ресурса, но и исключает негативное влияние на экологическую обстановку.

На экологию, качество и стоимость продукции позитивно влияет также то, что мы не фильтруем наше пиво, позволяя ему не только сохранить первозданный вкус и аромат, но и избежать необходимости утилизации фильтрующих материалов. К тому же, наше современное высокотехнологическое оборудование дает возможность отказаться от искусственного насыщения продукции СО2 благодаря сохранению в напитке углекислого газа, образованного в процессе живого брожения.

На себестоимость пива влияют и объемы производства. Мощности нашего завода позволяют выпускать 20 млн литров напитков в год в соответствии с самыми строгими мировыми стандартами. Входящая в состав завода линия по розливу напитков в кеги обеспечивает производство 2400 кег в сутки.

Основой концепции New Brew с самого начала стал поиск «золотой середины» между двумя противоположными явлениями: массовым потреблением и индивидуальным изготовлением, которое соответственно влияет на соотношение цены и качества. Поэтому именно идея сделать высококачественное отборное пиво доступным для широкого круга потребителей — для нас основоположна.

— В данный момент лишь 1% украинского рынка пива приходится на крафтовый сегмент. По Вашим прогнозам, как должен украинский покупатель отреагировать на новый продукт, чтобы проект можно было считать успешным?

- Мы объясняем малую долю присутствия крафтового пива на рынке отнюдь не низким интересом потребителя, а отсутствием качественного и доступного предложения — как по распространенности, так и по стоимости. Именно поэтому мы начали нашу деятельность: чтобы заполнить эту перспективную нишу.

На данный момент мы ставим себе целью покрыть не менее 50% розницы Украины, т.е. дать потребителю возможность познакомиться и полюбить наш продукт. В зависимости от полученных результатов, мы будем менять способы коммуникации, каналы поставок, ассортимент и другие компоненты бизнес-стратегии. Принципиальными останутся наши «опорные столбы»: безусловное качество ингредиентов, локальное происхождение составляющих, честная и прозрачная технология производства, отсутствие суррогатов или искусственных примесей в напитке.

Мы настроены на гибкость и уверены в успехе в любом случае, так как это уже не раз доказано продвижением даже самых «экзотических» для украинского потребителя продуктов за десятилетия деятельности ГК "Новые Продукты".

— При условии успешной реализации крафтового пива в Украине, вы будете рассматривать выход этого продукта на международный рынок?

— New Brew — обоснованно амбициозный проект, и в наши планы обязательно входит продвижение продукции на международной арене.

Мы уверены, что для достижения поставленных целей и наращивания экспансии своей продукции в любой географической точке мира у New Brew есть все необходимые ресурсы, а именно: мощная производственная база, перспективный портфель продуктов, который компания планирует расширять, развитая сеть дистрибуции, финансовые ресурсы для поддержания и продвижения новых продуктов, а также сильная команда профессионалов.