Опубликовано

Новичок на олимпе спортивных брендов. Как и почему в Украину «ворвался» польский 4F?

Теги:
Эпицентр
fashion-ритейл
Фото:
All Retail

Уже более 20 лет бренд 4F наполняет нишу спортивного ритейла необходимой для занятий туризмом и спортом одеждой. В этой компании ценят стиль и многофункциональность, разрабатывая вещи как для профессиональных спортсменов, так и для любителей активного образа жизни. Сегодня ритейлер оперирует 174 монобрендовыми точками 4F в Польше и представлен в 500 мультибрендовых магазинах в 30 странах мира. Первый такой магазин в нашей стране открылся в столичном ТРЦ Retroville, а амбассадором этого бренда стала компания «Эпицентр К», которая, в частности, развивает в Украине сеть Intersport. Об экспансии 4F, о ценовой политике и о планах компании на будущее - читайте в интервью c директором «Intersport Украина» Юлией Максименко.

— Как возникла идея интеграции польского спортивного бренда 4F в проект сотрудничества с "Эпицентром«?

- Спортивное направление всегда было в приоритете владельцев группы компаний «Эпицентр». Александр Герега принимает активное участие в спортивной жизни страны, возглавляет федерацию тяжелой атлетики, федерацию волейбола, поддерживает футбол, бадминтон и т.д. В «Эпицентре» считают направление спортивных товаров очень перспективным, учитывая общий мировой тренд на здоровый образ жизни.

Кроме того, рынок спортивного ритейла в Украине еще эволюционирует, он не наполнен. Поэтому, когда владельцы польского бренда 4F, который представлен в сети Intersport, обратились к «Эпицентру» с интересным предложением относительно эксклюзивного сотрудничества и развития сети монобрендовых магазинов на территории Украины, было принято положительное решение.

- При реализации товаров польской компании на украинском рынке были учтены потребности и интересы отечественного потребителя? Отличается ли ассортимент вещей в украинском магазине 4F от польских аналогов?

- По своей ментальности украинский и польский потребитель очень похожи – оба любят качественные вещи, требуют стильного и эмоционального дизайна и, при этом, желают сэкономить. Климат обеих стран также очень похож. Поэтому ассортимент отличается очень незначительно. В Польше он несколько шире, поскольку там есть большие по площади магазины. Но это лишь первый открытый магазин 4F в Украине, мы обязательно будем учитывать предпочтения украинской аудитории и следить за потребительскими настроениями.

- Известно, что польская торговая марка 4F позиционирует свой продукт как сегмент «медиум» на рынке спортивной одежды. На какой средний чек вы при этом ожидаете?

- Да, все верно, 4F –  это действительно сегмент «медиум» по ценовой политике, который пока свободен, в нем почти никто не работает. И в период, когда мы можем наблюдать частые кризисные явления в экономике, потребитель делает выбор в сторону рациональных покупок. Сейчас трудно сказать о среднем чеке, поскольку мы не только открыли лишь первый магазин, но и расположили его в новом торговом центре, который только нарабатывает клиентскую базу. Но судите сами: мужской джемпер из новой коллекции можно купить по цене от 855 гривен, детские брюки – от 600 грн, женскую футболку - от 249 грн. Цены, на наш взгляд, очень комфортные.

- Известно, что бренд 4F является партнером Олимпийских комитетов еще 7 стран (кроме Польши). Сможет ли польская компания также заручиться поддержкой со стороны НОК Украины?

- Да, в планах компании 4F - сотрудничество с украинским НОК и сейчас идет обсуждение возможностей такого сотрудничества в ближайшее время. Но кроме масштабного партнерства на уровне страны, существует и практика поддержки определенных спортсменов. Сейчас в этом направлении также ведется работа.

- Стоит ли ожидать запуска отдельного онлайн-магазина 4F?

- Конечно, планы компании не заканчиваются открытием физических объектов. Во времена быстрого сервиса и перехода на омниканальную модель ведения бизнеса, невозможно стоять в стороне от электронной торговли. Мы хотим сделать доступной продукцию 4F для каждого украинского потребителя во всех уголках страны, поэтому планируем запустить интернет-магазин ближе к концу года, а пока что ассортимент бренда частично представлен на маркет-плейсе epicentr.ua