Опубликовано

Плодоовощной бизнес Великобритании начал первый год работы после Brexit

Теги:
овощи

Сети супермаркетов Великобритании сообщают о серьезных проблемах с наличием некоторых овощей и фруктов на полках магазинов из-за бюрократической волокиты на таможне после выхода страны из состава ЕС.

Об этом пишет EastFruit со ссылкой на FreshFruitPortal. Ситуация также усугубляется карантинными ограничениями и дефицитом рабочей силы из-за пандемии COVID-19.

Так, на веб-сайте сети супермаркетов Tesco указано, что в некоторых областях страны отсутствуют салат-латук, цветная капуста, апельсины, земляника садовая, малина и голубика, а в онлайн-магазине Ocado сейчас нельзя купить морковь, цветную капусту, брокколи и некоторые другие плодоовощные категории.

Как сообщают сами грузоперевозчики, на границах буквально начался хаос, и организовать даже самую простую отправку груза в Европу практически невозможно после введения новых правил документооборота. По данным профильной ассоциации Road Haulage Association, на границах уже образовались серьезные заторы, а на прошлой неделе из двух тысяч грузовиков, ежедневно пересекающих Ла-Манш, пройти таможенное оформление не смог каждый пятый.

Более того, ситуация на текущей неделе может только ухудшится, что подтверждает и Майкл Гоув, отвечающий за процесс Брэкзита в Кабинете министров страны, так как количество грузового транспорта, пересекающего Ла-Манш, вернется к обычным уровням после некоторого новогоднего затишья.