Опубликовано

Розница без наценки: по какой бизнес-схеме роботает ритейлер «ЗаТак»?

Теги:
ЗаТак
экспансия
AR эксклюзив
Фото:
All Retail

Торговый оператор «ЗаТак» пришёл в розницу совсем недавно, открыв свой первый объект в Житомире. Почему «ЗаТак»?

Название полностью соответствует концепту этого магазина, при этом в компании реализовали уникальную программу лояльности, которая помогает бороться с экономическим кризисом и низкой покупательской способностью. Больше деталей о бекграунде этого гипермаркета в интервью для All Retail рассказал CEO «ЗаТак» Андрей Заболотный.

 - Здравствуйте, Андрей. Почему именно в этот сложный пандемический и экономический период Ваша компания решила развивать новый ритейл-бренд?

- Здравствуйте. Мы давно вынашивали идею этого уникального проекта. Действительно, период сложный, но мы понимаем, что люди все равно будут покупать продукты. Наша задача - облегчить покупателю жизнь, дать ему возможность купить полную продуктовую корзину по себестоимости закупки у поставщика, заплатив при этом только фиксированную цену за чек. Это гораздо выгоднее для покупателя, чем искать эту корзину в других супермаркетах, выискивать акционные предложения: приехал, купил продуктов на неделю-две без наценки - и заплатил за чек 25 грн (а для пенсионеров это 10 грн до 13:00). При этом, совсем не имеет значения, сколько единиц товара находится в чеке.

В чем «фишка» нейминга бренда? Почему магазин получил название «ЗаТак»?

-      Кого Вы считаете своими ключевыми конкурентами в городе?

- «ЗаТак» вышел на рынок с уникальным предложением для покупателя. На сегодня на рынке Украины нет сетей с такой бизнес-моделью. Мы конкурируем, прежде всего, с экономическим кризисом и низкой покупательской способностью, предлагая людям способ приобретать больше необходимых товаров по лучшей цене.

«ЗаТак» открылся вместо «Фуршета», Вы тоже, в свою очередь, ранее трудились в этой компании. Есть ли какая-то логика в этой цепочке?

- Связь есть: когда я ушел из компании «Фуршет», мы с командой искали подходящую торговую площадку для нашего первого старта. И тут я узнаю от своих бывших коллег информацию о том, что «Фуршет» собирается уходить с данной локации. Соответственно, я вступил в переговоры по аренде.

 - Почему в его основе «ЗаТак» лежит именно концепция гипермаркета, которые в последние годы стагнируют в Европе?

- Как я говорил, площадь торгового зала нашего гипермаркета - 3500 квадратных метров. Основная фишка заключается в уникальной программе лояльности, а она не будет работать в формате «магазина у дома». Это должно быть место с большим ассортиментом, чтобы дать возможность покупателю купить все в одном месте - при этом, не терять свое время и хорошо сэкономить семейный бюджет.

 - Какую структуру имеет ассортиментная матрица «ЗаТак» в Житомире? Сколько наименований товаров она вмещает? Какова пропорция продовольственного и непроводовольственного сегмента в его ассортименте?

- Ассортиментная матрица включает в себя 15 000 SKU. И мы ее постоянно дополняем и оптимизируем. Около 80% занимает товар категорий food и 20% - non-food.

-  Как осуществляется логистическое обеспечение магазина?

- Основная масса наших поставщиков - местные компании, как производители, так и дистрибуторы. Кроме того, довольно значительная часть наших поставщиков представляют соседние области: Ровенскую, Винницкую, Киевскую, Хмельницкую. Есть поставщики и из других регионов Украины (Харьков, Чернигов, Черкассы, Львов, Черновцы и т.д.).

Есть ли уже предварительные выводы от стартовых месяцев работы магазина? Оправдывают ли они Ваши ожидания? Какое количество посетителей в день в среднем посещают магазин?

- Мы поставили для себя очень высокую планку и делаем все, чтобы ее достичь. «ЗаТак» работает на рынке два месяца и есть уже очень неплохие результаты, даже несмотря на карантинные меры.

- Каковы дальнейшие планы компании по развитию бренда «ЗаТак»?

- В наших планах, после Нового Года развивать сеть в Киеве, Черкассах, Виннице. На данном этапе мы ищем торговые площади, просчитываем бизнес-модели и, конечно, верим в наш успех.