Watcom.Украина посчитал, как начался 2021 год в украинском ритейле
- Фото:
- 34.ua
Обычно, февраль и март, благодаря серии праздников — успешные месяцы для работы ритейла. 14 февраля даже имеет неофициальное название «день маркетолога». Магазины готовят специальные предложения, а по итогам продаж и поведению покупателей в это время можно строить гипотезы о потребительских настроениях и корректировать планы на будущее.
Как же начался 2021год в украинском ритейле? Watcom.Україна посчитал.
У индекса динамики активности потребителей Shopping Index от Watcom.Україна, построенного на основе данных посещаемости торговых центров в январе-феврале, сейчас улучшились показатели, несмотря на падение января 2021 к январю 2020 на 32,2% из-за локдауна.
Watcom.Украина
Эксперт в области оценки и анализа потоков посетителей. Компания специализируется на подсчете трафика, продаж, панели ключевых KPI показателей жизнедеятельности ТРЦ и ритейла.
Если среднегодовые показатели трафика торговых центров по итогам 2020 в целом упали на 26,5% по сравнению с 2019, то падение в январе-феврале 2021 замедлилось и составило уже всего лишь 16,8% к аналогичному периоду 2020 года.
Причем, активность посетителей торговых точек в категории «электроника» практически сравнялась с докризисным уровнем (ниже всего на 4%), а в категории «одежда» наблюдался даже стремительный рост по сравнению с предыдущим годом со средним показателем +17% за период.
Особенно высокий всплеск посещаемости магазинов одежды был отмечен в первую неделю открытия ТРЦ после локдауна — + 32,1% по отношению к 2020 году. Однако, вероятно, такой результат был обусловлен отложенным спросом (недоступностью офлайн магазинов в период с 8 по 24 января), и необходимостью обновить гардероб в связи с резким ухудшением погоды (снегопады и морозы до -20 С).
Но ситуация может измениться: индекс потребительских настроений в январе по данным Info Sapiens при стабильной экономической ситуации и укрепляющейся гривне снизился на 5,2 пункта по сравнению с декабрем 2020 и составил 60,7 пунктов, достигнув минимального значения за период с апреля 2019 года. По мнению экспертов, такое падение обусловлено общими негативными ожиданиями людей по уменьшению доходов и ухудшению экономической ситуации в целом.
Shopping Index -— система рыночных индикаторов, показывает динамику активности потребителей. Индикаторы строятся на базе информации о посещаемости торговых центров и магазинов. Показатель показывает количество посетителей в среднем в день за отчетную неделю на 1000 кв.м. коммерческой площади торговых объектов.