Успех, закупоренный в бутылки: то, чего вы могли не знать об игристом Fragolino Fiorelli
- Фото:
- All Retail
Компания Regno — одна из первых импортеров игристого Fragolino в Украине. Сегодня Fiorelli Fragolino настолько популярно, что конкуренты даже начали дублировать его оформления.
Впрочем, в компании на такие вызовы реагируют достойно: провели ребрендинг дизайна своего Fragolino, несколько раз в году выпускают новый вкус или формат игристого. Во Львове даже открыли заведение BUBBLES BAR by FIORELLI, где представлен эксклюзивный ассортимент вин от Fiorelli.
Андрей Немировский, исполнительный директор Regno, рассказал нам о карантинных буднях компании, объяснил важность присутствия бренда в соцсетях, а также об отличиях своего продукта среди конкурентов.
- Добрый день. Последний раз мы общались летом 2020-го. Расскажите, как дела у компании сейчас и что изменилось за этот период в деятельности Regno? Как на компанию повлияла пандемия?
Компания работает в сфере FMCG — эта категория пострадала от пандемии меньше. Люди реже посещали рестораны, однако продолжали покупать вкусную еду домой. Поэтому мы все время активно работали, даже дистанционно, — и получили соответствующие результаты за год.
Мы провели ребрендинг торговой марки Fiorelli, чтобы отличиться от конкурентов. Вывели на украинский рынок новый продукт — безалкогольное игристое Fiorelli Fragolino Bianco. Есть большие планы на него, поэтому формируем в Украине тренд на потребление безалкогольных напитков.
- В августе 2020 Вы представили новинку — напиток Fragolino в алюминиевой банке. Как его восприняли украинцы? Какой процент продаж сегодня приходится на игристое в этом формате?
- Вина в алюминиевой банке — это популярный тренд в Европе. Ритм нашей жизни ускоряется с каждым годом, поэтому так называемые форматы «to go» становятся популярными.
Напитки в банках незаменимы для выездных мини вечеринок или пикников, на пляж или в бассейн. Среди преимуществ: быстро охлаждаются, можно пить прямо из банки (поэтому не нужно брать с собой бокалов). А в период пандемии — это еще и великолепный индивидуальный формат. Также нет риска разбить во время транспортировки, в отличие от стеклянной бутылки.
Конечно, для торжественных, изысканных событий актуальным остается классический вариант — игристое в стекле. Поэтому мы просто дали потребителям возможность выбирать удобный для них формат.
По процентам продаж, то, очевидно, влияет сезонность. Fragolino в алюминиевой банке — это летний, фестивальный, концертный формат. Поэтому выводы будем делать тогда, когда проанализируем данные по 2021.
Regno (ООО «Регно Италия УА» ) — компания-импортер, основанная в 2014 году, которая занимается импортом и дистрибуцией алкогольных напитков, сыров, молочной продукции и деликатесов из более 10 стран мира. Главный офис компании расположен в Киеве, филиалы — в Киеве, Одессе и Харькове.
Ассортимент импортируемой компанией продукции составляет более 250 позиций алкоголя (46 брендов и вина из малых шато Франции) и более 320 позиций деликатесов (29 брендов). Regno — эксклюзивный импортер таких мировых брендов, как Fiorelli, Valdo, Kaserei Champignon, Landana и др.
- Сегодня на полках магазинов покупателям предлагают очень широкий ассортимент игристого Fragolino от различных производителей. Интересно то, что несмотря на конкуренцию, различные игроки рынка все равно пытаются дублировать оформления друг друга. Осенью 2020 Вы презентовали обновленный дизайн Fiorelli, тем самым выделив свой бренд среди других. Что Вы можете сказать о Ваших оппонентов? Кто сегодня «дышит в спину» Fiorelli Fragolino? Почему, по Вашему мнению, ряд производителей прибегают к приемам дублирования дизайна?
- Если говорить о конкурентах среди компаний-импортеров, то сейчас нам никто не «дышит в спину». Ежегодно мы реализуем около 11 миллионов бутылок, а ближайший конкурент — всего лишь 1 млн.
По нашему флагманского продукта — Fragolino Fiorelli, то конкуренция здесь очень активна. Когда мы начали импортировать его в Украину, у нас было около трех конкурентов. Благодаря работе нашей команды напиток стал популярным игристым в Украине. И уже сейчас Fragolino Fiorelli имеет более 50 конкурентов (среди которых, как компании-импортеры, так и украинские производители).
Жаль, что некоторые компании прибегают к хитростям и демпингу. В частности снижают стоимость продукта, но одновременно предлагают напиток низкого качества. Некоторые отечественные производители, чтобы избежать закона о МРЦ (минимальную розничную цену) даже указывают на этикетке Fragolino, что это сидр. Также имеем случай, когда украинский производитель назвал торговую марку созвучно с названием бренда Fiorelli, что, конечно, вводит в заблуждение потребителей.
Тем не менее Fragolino от Fiorelli остается лидером продаж среди одноименного напитка.
То, что бренд Fiorelli постоянно копируют, для нас хороший знак. Это подтверждает наш статус трендмейкера. В Regno сильные отделы продаж и маркетинга и качественный продукт, а это — залог успеха.
- Аккаунты Fiorelli можно найти в различных социальных сетях: Facebook, Instagram, Youtube и даже Tik Tok. Отталкиваясь от Вашей деятельности, как сегодня вообще важно продвигать бренд в различных соцсетях? Как влияет на показатели продаж активная жизнь бренда в соцсетях? Какие еще каналы коммуникации, приемы или ивенты Вы привлекаете?
- Наша аудитория много времени проводит в соцсетях. Поэтому для того, чтобы постоянно напоминать о Fiorelli, мы должны быть там.
Аудитория в наших соцсетях — живая и активная, они комментируют, распространяют публикации, участвуют в give away. И что самое важное — у нас высокий показатель UGC контента. Успешно внедрили тренд, что модно фотографировать свои праздничные моменты с нашим игристым. А Fiorelli на столе — это показатель хорошего вкуса.
Fiorelli часто выступает алкогольным партнером различных ивентов. В связи с карантинными ограничениями количество мероприятий, а соответственно и наше участие в них, значительно уменьшилось прошлого и этого года. И все же мы приняли участие в нескольких топовых событиях, чтобы ознакомить потребителей с новинками.
Также используем product placement. Fragolino Fiorelli было представлено в телевизионном шоу «Холостячка» (в 2020 году), в музыкальном клипе Насти Каменских на песню Vibe.
Кроме этого, нашим игристым угощают в салонах красоты G-bar в 10 городах Украины.
- Сейчас во Львове работает Ваше заведение под вывеской BUBBLES BAR by FIORELLI. Расскажите подробнее о нем. Сколько времени работает этот бар, что Вас вдохновило открыть такую локацию? В чем его «фишка» ?
- Bubbles Bar by Fiorelli мы открыли в июле 2020 года. Изюминка заведения, который расположен в центральной части Львова — прекрасный «инстаграмний» интерьер.
Бар, в котором представлен эксклюзивный ассортимент игристых вин от Fiorelli — идеальное место для отдыха и фотосессий девушек. Днем здесь подружки дегустируют вкусные коктейли и закуски, а вечером наслаждаются вечеринками и выступлениями диджеев.
В BUBBLES BAR by FIORELLI проводят корпоративы, девичники и празднуют дни рождения.
- «Регно Италия УА» активно работает с сектором HoReCa. Что с продукции, которую Вы предлагаете, пользуется наибольшим спросом в этом сегменте и как изменилась Ваше сотрудничество с гостинично-ресторанным бизнесом за последний год?
- Наибольшим спросом в секторе HoReCa пользуются вина и мягкие сыры из Италии.
В ресторанной отрасли заметен значительный интерес к игристым винам и напитков в кегах. Также есть большой спрос на премиальные вина, цена которых колеблется в пределах 600-800 грн.
Вследствие карантина рынок получил более резкую сегментацию, а именно — недорогие кафе за финансовых трудностей закрылись, кафе и рестораны среднего уровня вынужденно начали переходить в более дешевый сегмент, а рестораны премиального класса стали еще выше в ценовом сегменте. Как результат, практически весь средний сегмент, к сожалению, исчезает.
- В прошлый раз мы говорили о различиях в потребительских вкусах между Украинской и итальянцами по игристых вин. А что Вы можете сказать по этому поводу относительно тихого вина и сыров? Что больше нравится украинскому потребителю, а что предпочитают итальянцы?
- Украинцы любят сыры с голубой (немецкий дорблю, итальянский горгонзола) и белой плесенью (бри, камамбер). Уже несколько лет на нашем рынке популярны итальянские маскарпоне и моцарелла.
Одним из лидеров продаж является изысканный итальянский деликатес бурата. Это сыр в форме мешочка из тонкого слоя моцареллы, внутри которого — сливочная нежная масса. Он имеет короткий срок годности — 18 дней. Принять решение импортировать этот продукт было определенным риском. Но благодаря налаженной системе логистики все удалось.
Самыми популярными сырами итальянцев в прошлом году были пармезан, моцарелла и горгонзола. Поэтому видим, что вкусовые предпочтения в этой категории весьма сходны.
- Поделитесь дальнейшими планами компании: на чем планируете сосредоточиться? Стоит ли ждать появления новых брендов в Вашем портфеле?
- Компания выводит на рынок новинки от бренда Fiorelli. Ассортимент известной торговой марки пополнится сухими и сладкими игристыми винами. Уже этой весной на полках супермаркетов появятся новые позиции — Moscato, Rose Brut от Fiorelli.
Планируем развивать мясное направление — расширим ассортимент среди таких позиций, как прошутто, хамон, салями.
В общем планов очень много. Если коротко: будем в дальнейшем открывать новые вкусы мира украинцам, формировать новые тренды.