Опубликовано

АМКУ признал «Артемсоль» монополистом: предприятие задержало отгрузки соли в пользу нескольких дилеров

Теги:
Артемсоль
Фото:
artemsalt.com

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) рекомендовал ГП "Артемсоль" отказаться от применения разных условий к равнозначным соглашениям с дилерами и устранить причины нарушения сроков отгрузки соли собственным дилерам.

Об этом сообщает пресс-служба АМКУ, пишет УНН.

«Сегодня, 8 апреля 2021 года, по результатам рассмотрения заявления одного из дилеров ГП «Артемсоль», АМКУ предоставил предприятию обязательные для рассмотрения рекомендации«, — говорится в сообщении.

Отмечается, что при рассмотрении заявления АМКУ установил, что ГП «Артемсоль» по результатам 2020 года остается монополистом на рынках соли для промышленной переработки и соли поваренной с частицами 95% и 69% соответственно.

В октябре 2020 года пять дилеров обратились к ГП «Артемсоль» с просьбой уменьшить указанные в контрактах сроки поставки его продукции. Для этого предприятие заключило с ними дополнительные соглашения, в которых указывались уже существенно сокращенные сроки поставки товара.

В АМКУ отмечают, что такое уменьшение сроков поставки товара для отдельных дилеров, а всего на тот период у государственного предприятия их было 21, привело к увеличению нагрузки на производственные мощности «Артемсоль» и невыполнение отдельных контрактных обязательств перед другими контрагентами (в части нарушения сроков отгрузки соли).

Комитет пришел к выводу, что установление государственным предприятием различных сроков отгрузки соли к отдельнным дилерам при исходно равнозначных соглашениях с ними без объективно оправданных на то оснований, содержащие признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции в виде злоупотребления монопольным положением на рынках первичной реализации поваренной соли и соли для промышленной переработки.

Также АМКУ пришел к выводу, что действия ГП «Артемсоль» по неотгрузке товара отдельным дилерам в установленный контрактом срок, могли привести к дополнительной финансовой нагрузке на них в связи с простоем вагонов.